Теория информации

узор — растр . Таким образом, любое изображение можно закодировать с помощью координат точек, имеющих индивидуальную яркость. Любое черно-белое изображение можно передать с помощью 256 градаций серого цвета (от белого до черного), тем самым яркость каждой точки черно-белого изображения можно закодировать 8-разрядным двоичным числом — одним байтом. Здесь код каждой точки растра хранит не цвет, а только его номер (индекс) в некоей справочной таблице, называемой палитрой, которая должна обязательно прикладываться к графическим данным. Графическая информация на экране дисплея формируется из точек (пикселей). Определение. Пиксел — от picture element, что означает элемент изображения. В современных компьютерах разрешающая способность (количество точек на экране дисплея) зависит от видеоадаптера и может меняться программно. Цветные изображения могут иметь различные режимы: 16 цветов, 256 цветов, 65 536 цветов (HighColor), 16 777 216 цветов (TrueColor). Таким образом, например , для режима HighColor на один пиксель приходится 16 бит памяти и при разрешающей способности экрана 800600 точек требуемый для хранения его изображения объем видеопамяти составит V = 2 байта · 480000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт. Аналогично рассчитывается объем видеопамяти, необходимый для хранения битовой карты изображения при других видеорежимах. В видеопамяти компьютера хранится битовый план, представляющий собой двоичный код изображения, который считывается в соответствии с частотой кадровой развертки и отображается на экране монитора. Понятие. Кодирование звуковой информации. Для стереозвука дискретизация и квантование выполняются отдельно и независимо для левого и правого каналов. Определение. Звук — непрерывный сигнал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy