Статистические методы в управлении качеством
99 Строится дерево потребительской удовлетворенности. 2. Пристройка – ранжирование . Результаты рейтинга компонент дерева удовлетворенности и их важность для потребителя сводится в таблице. 3. Надстройка – инженерные характеристики. Признаки конструкции. Потребности покупателей переводятся на язык измеримых требований к конструкции. Эти требования измеряются в физических единицах и становятся целью дальнейших НИОКР, но еще не являются решением технической проблемы. Их роль показана в верхней части рис.7 Технические параметры продукта – это результаты измерения конкретных характеристик (нижняя часть рис.7) конкурирующего продукта в тех же физических величинах, которые выше были использованы для описания признаков проектируемого продукта. 4. Второй блок – вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. Строится матрица связей. Удовлетворение тех или иных потребностей пользователя связано с определенными характерными признаками конструкции продукта. Связь признаков и потребностей устанавливается командой проектировщиков и выражается элементами матрицы связей (центральная часть рис.7). Обычно показывают наиболее сильные влияния, и потому значительная часть матрицы может оставаться пустой. Для количественной оценки связей между признаками можно использовать специальные эксперименты, однако в большинстве случаев матрица связей основывается на суждениях команды разработчиков. 5. Крыша – взаимосвязи инженерных характеристик. Строится корреляционная матрица. Этот этап очень важен потому, что когда создается или проектируется что - либо, обычно пользуются набором тех или иных инженерных требований, для того, чтобы выбрать конструкцию, технологию и обеспечить нужные свойства продукции. Эти характеристики определяют каким способом, при каких условиях, в каких режимах будет вестись процесс производства, чтобы получить продукцию максимально соответствующую требованиям потребителя. Рассматривая технические характеристики и если они имели связь между собой, определяется положительная или отрицательная корреляция, т.е. если при повышении одного параметра, повышается другой, то корреляция положительная и наоборот. Также каждая из технических характеристик имеет свое идеальное значение, к которому надо стремиться, т.е. или понижать или повышать свои текущие характеристики. Для этой цели и существует корреляционная матрица (постройка под крышей). 7. Подвал – оценка технической конкуренции Проводится определение целей (значений параметров качества) и их важности . Оцениваются технические параметры нашей продукции по сравнению с двумя другими конкурентами и целями по пятибалльной шкале. Строятся сравнительные графики. 8. Веранда – по требованиям клиента также строятся три графика, для изучаемой продукции и двух конкурентов, с целью оценки степени воплощения потребительских требований в жизнь. Вот этот прием, который на предприятии выполняет специальный эксперт и позволяет оценить главных конкурентов, а также шансы на продвижение изучаемого объекта исследования на рынок. После завершения разработки ―Дома‖ качества проектная группа может использовать отраженные в нем связи для установления целей проектирования, т.е. для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy