Статистические методы в управлении качеством

96  персональные компьютеры;  цветное телевидение;  новые мобильные телефоны;  самоизмеряемые контейнеры. Если продукция, учитывающая желаемое качество, выполнена хорошо (бездефектно), то она может резко увеличить удовлетворенность потребителя, неограниченно увеличивая сектор рынка для производителя. При плохом же ее исполнении, она может превратиться в серьезную проблему для производителя. Желаемые параметры качества продукта должны быть недоступны конкурентам, по крайней мере до тех пор, пока они не скопируют их. Производитель должен всегда помнить, что требование клиента и соответствующие профили качества продукта очень изменчивы. Стрелки на рис. 6 показывают прогрессирующее их изменение, которое будет меняться в зависимости от времени. Поэтому производитель должен постоянно работать по улучшению качества за счет постоянного поиска усовершенствований и нововведений. Увеличение ―мертвого времени‖ (lead time ) является, как правило, результатом постоянного переопределения требований к продукту в соответствии с новой информацией. Только после того, как полностью выполнена работа по уточнению требований потребителя, можно приступить к определению целей компании и их приоритетов. На базе полной информации о требованиях потребителя с учетом профиля качества осуществляется процесс Развертывания Функции Качества, включающий пять ключевых моментов. В работе по развертыванию функции качества формы матричных диаграмм действительно напоминают дом, и поэтому их часто называют Домом Качества, построение которого мы сейчас рассмотрим. Ключевые элементы и инструменты Развертывания Функции Качества Первый ключевой элемент – уточнение требований потребителя. Эти требования необходимо перевести на уровень дерева потребительской удовлетворенности, когда эти требования потребителя могут быть поставлены в прямую взаимосвязь с общими характеристиками продукта, т.е. могут быть измерены. Насколько успешно будет решена эта задача, зависит от понимания производителем в первую очередь двух проблем: 1. Что требует потребитель от продукта; 2. Как продукт будет использоваться потребителем. Второй ключевой элемент – это перевод требований потребителя в общие характеристики продукта (параметры качества продукта). Необходимо ответить на вопрос ―Как сделать?‖, иначе говоря, как воплотить в жизнь перечень пожеланий потребителя (―Что сделать?‖). Благодаря этому процессу преобразования что в как возможно успешное обеспечение достижения поставленной цели. При этом необходимо так выбирать компоненты как , чтобы большинство из них было бы измеряемыми. Третий ключевой элемент – это выявление тесноты (силы) связи между соответствующими компонентами что и как. Теснота (сила) связи зависит от того, насколько существенный вклад вносит та или иная характеристика продукта ( как ) в удовлетворение конкретного пожелания потребителя ( что ). Четвертым ключевым элементом в развертывании функции качества является выбор цели, т.е. выбор таких значений параметров качества создаваемого продукта, которые по мнению производителя, не только будут соответствовать ожиданиям потребителя, но и обеспечат конкурентоспособность создаваемого продукта в планируемом секторе рынка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy