Статистические методы в управлении качеством

95  простота интерфейса программного обеспечения;  скорость услуги городского транспорта;  эффективность аспирина;  число каналов телевизора и т.п. Удовлетворенность потребителя возрастает, когда значения параметров качества предлагаемого ему продукта лучше, чем ожидалось. Неудовлетворенность появляется в том случае, когда показатели качества продукта хуже ожидаемого потребителем уровня, обычно соответствующего среднему уровню на рынке. Совершенствование функциональных и технических характеристик продукта требует постоянного внимания маркетинговых служб и вовлечения адекватных ресурсов производителя, чтобы продукт оставался конкурентоспособным. Профиль желаемого качества – это группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности предлагаемого ему продукта , о наличии которых он мог только мечтать, не предполагая даже о возможности их практической реализации. Учет производителем этого профиля качества дает ему ряд преимуществ:  Прорыв на рынок и дальнейшее улучшение продукта.  Опережение возможных конкурентов . Рис. 6. Удовлетворенность потребителя Реализация желаемых параметров качества часто является результатом хорошо продуманной комбинации различных технологий и глубокого знания производителем того, что хочет потребитель от продукта и как он его будет использовать. Учет потребителем желаемого качества во вновь создаваемом продукте может стимулировать формирование определенных новых потребностей общества, как это произошло, например, с персональными компьютерами, первые образцы которых не предполагали массового потребителя. Особенность желаемых параметров качества состоит в том, что потребитель не должен придумывать их сам, он, как правило, не требует их, но высоко оценит их наличие. Примерами продуктов с желаемыми параметрами качества являются:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy