Статистические методы в управлении качеством

24 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 0,308 0,285 0,266 0,249 0,235 0,223 0,212 0,203 0,194 0,187 0,180 0,173 0,167 0,162 0,157 0,153 0,223 0,256 0,283 0,307 0,328 0,347 0,363 0,378 0,391 0,403 0,415 0,425 0,434 0,443 0,451 0,459 1,777 1,744 1,717 1,693 1,672 1,653 1,637 1,622 1,608 1,597 1,585 1,575 1,566 1,557 1,548 1,541 0,284 0,321 0,354 0,382 0,406 0,428 0,448 0,466 0,482 0,497 0,510 0,523 0,534 0,545 0,555 0,565 1,716 1,679 1,646 1,618 1,594 1,572 1,552 1,534 1,518 1,503 1,490 1,477 1,466 1,455 1,445 1,435 * Прочерк означает, что диапазон не имеет нижней границы . Этапы построения контрольных карт: 1) выработать характеристики для применения контрольной карты и соответствующий тип контрольной карты. 2) собрать данные по крайней мере по 20-25 подгруппам и рассчитать статистические данные, характеризующие выборку для каждой подгруппы. 3) рассчитать контрольные пределы на основе статистических данных выборок подгрупп. 4) построить контрольную карту с нанесением всех обозначений. 5) проверить карту по точкам вне контрольных пределов и для случаев, указывающих на присутствие специальных причин, и принять решение о будущих действиях. При построении контрольных карт статистического управления качеством процесса на оси ординат откладываются значения контролируемого параметра, а на оси абсцисс – время взятия выборки (если процесс непрерывный) или номер партии (если процесс периодический). Всякая контрольная карта состоит обычно из трех линий. Центральная линия представляет собой требуемое среднее значение характеристики контролируемого параметра качества. Линия над центральной – верхний контрольный предел. Линия под ней – нижний контрольный предел. Эти линии представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемой характеристики. Если все результаты обследования выборок оказываются внутри контрольных пределов, то процесс находится в контролируемом состоянии. Если точка попадает на контрольные пределы или выходит за них, то считается, что процесс вышел из-под контроля и должен быть остановлен для анализа причин и принятия соответствующих мер. Таким образом, обеспечивается соблюдение требований к качеству процесса, несмотря на возможные факторы, которые могут отрицательно влиять на его качество.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy