Цветные сплавы в авиационной технике
Двухфазные латуни ввиду их малой пластичности подвергают горячей прокатке, изготавливают трубы, листы, прутки, штамповки. Двойные латуни несмотря на хорошую жидкотекучесть не применяют ся для фасонного литья так как имеют довольно большую концентрирован ную усадочную раковину. Многокомпонентные латуни применяют в виде деформируемых полу фабрикатов и фасонных отливок. К распространенным легируюш,им элемен там относятся алюминий, олово, кремний, никель. Алюминий повышает прочность, твердость и коррозионную стойкость, так латунь (ЛА 77-2) хорошо обрабатывается давлением и стойка в морской воде. Олово повышает коррозионную стойкость в морской воде, поэтому ла туни Л070-1, Л062-1 называют морскими. Кремний повышает коррозионную стойкость и технологические свой ства латуней. Улучшается жидкотекучесть, свариваемость, деформируе- мостьсплава (например, ЛК80-3). Никель улучшает механические свойства и повышает коррозионную стойкость латуней. Бронзами называют сплавы меди со всеми элементами кроме цинка. Бронзы подразделяются на оловянные (ГОСТ 613 -79) и безоловянные (ГОСТ 493-70 (литейные), ГОСТ 18175-78, ГОСТ 1789-70 - обрабатываемые давлением). Бронзы маркируют буквами "Б" за которыми следуют буквы, а затем цифры обозначаюш,ие название и содержание в процентах компонентов сплава (например, Бр ОЦС 5-5-5 содержит 5% олова, 5% цинка, 5% свинца, 85% меди). Оловянные бронзы. Из диаграммы состояния сплавов «медь-олово» следует, что предельная растворимость олова соответствует 15,8% (рисунок 5.2.). 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy