Цветные сплавы в авиационной технике

Двухфазные латуни ввиду их малой пластичности подвергают горячей прокатке, изготавливают трубы, листы, прутки, штамповки. Двойные латуни несмотря на хорошую жидкотекучесть не применяют­ ся для фасонного литья так как имеют довольно большую концентрирован­ ную усадочную раковину. Многокомпонентные латуни применяют в виде деформируемых полу­ фабрикатов и фасонных отливок. К распространенным легируюш,им элемен­ там относятся алюминий, олово, кремний, никель. Алюминий повышает прочность, твердость и коррозионную стойкость, так латунь (ЛА 77-2) хорошо обрабатывается давлением и стойка в морской воде. Олово повышает коррозионную стойкость в морской воде, поэтому ла­ туни Л070-1, Л062-1 называют морскими. Кремний повышает коррозионную стойкость и технологические свой­ ства латуней. Улучшается жидкотекучесть, свариваемость, деформируе- мостьсплава (например, ЛК80-3). Никель улучшает механические свойства и повышает коррозионную стойкость латуней. Бронзами называют сплавы меди со всеми элементами кроме цинка. Бронзы подразделяются на оловянные (ГОСТ 613 -79) и безоловянные (ГОСТ 493-70 (литейные), ГОСТ 18175-78, ГОСТ 1789-70 - обрабатываемые давлением). Бронзы маркируют буквами "Б" за которыми следуют буквы, а затем цифры обозначаюш,ие название и содержание в процентах компонентов сплава (например, Бр ОЦС 5-5-5 содержит 5% олова, 5% цинка, 5% свинца, 85% меди). Оловянные бронзы. Из диаграммы состояния сплавов «медь-олово» следует, что предельная растворимость олова соответствует 15,8% (рисунок 5.2.). 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy