Цветные сплавы в авиационной технике
жает повышаться до содержания цинка 45%, однако переход латуни в одно фазное состояние (Р-фаза) сопровождается резким снижением прочности. та сх 30& S fO JO ifO 50 SO Ca Zrt, % Рисунок 5.1.- Диаграмма состояния сплавов медь-цинк Поэтому на практике применяют латуни, содержащие до 30% цинка. Двой ные латуни маркируются буквой "Л" и цифрой, показывающей содержание ме ди в процентах (Л96, Л90, Л80). В марках многокомпонентных латуней вводят дополнительно буквы и цифры, обозначающие название и количество компонен та в процентах (ЛАН 59-3-2) - т.е. 59% Си, 3%А1, 2%Ni, остальное Zn 36%.Двойные латуни подразделяют по структуре на две группы со структу рой а-твердого раствора и двухфазные со структурой а+Р . Лучшей пластич ностью обладают однофазные латуни с содержанием цинка до 30% (Л90, Л80); более высокой прочностью и твердостью -двухфазные латуни (Л68, Л63, Л60). Повышение содержания цинка удешевляет латуни, улучшает их обра батываемость резанием, способности прирабатываться и противостоять изно су. Одновременно уменьшается тепло и электропроводность, ухудшается коррозионная стойкость. Сплавы с содержанием более 20% цинка склонны к коррозионному растрескиванию. Из однофазной латуни изготавливают холоднокатаные полуфабрикаты в виде полос, проволоки, листов. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy