Цветные сплавы в авиационной технике

Mo) и в связи с этим имеющий пониженную плотность (8370 кг/м ). Сварные соединения этого сплава отличаются высокой коррозионной стойкостью во всеклематических условиях, не склонны к межкристаллитной коррозии и коррозионному растрескиванию. Контрольные вопросы 1. Назовите особенности тешофизических свойств никеля. 2. Почему никелевые сплавы обладают высокойжаропрочностью? 3. В чем различие между сплавами на никелевой и железоникелевой ос­ новах? 4. На какие группы делят никелевые сплавы по назначению? 5. Охарактеризуйте свойства нимоников. Назовите области их при­ менения. 6. Охарактеризуйте свойства нихромов. Назовите их область приме­ нения. 7. Назовите механизмыжаропрочности сплавов. 8. За счет каких механизмов легирования обеспечивается жаропроч­ ность никелевых сплавов? 9. Охарактеризуйте свойства у-фазы в никелевых сплавах? 10. Какие жаропрочные никелевые сплавы, подвергаемые сварке, Вы знаете? 5. МЕДНЫЕ СПЛАВЫ Чистая медь - металл красновато-розового цвета, кристаллизуется в решетке гранецентрированного куба, аллотропических превращений не имеет. Темпе- ратура плавления меди составляет 1083°С. Плотность меди 8,94г/см . По электро- и теплопроводности медь занимает второе место после серебра. Удельное электросопротивление меди равно 0,018 Ом • мм2/м, а коэффици­ ент теплопроводности при 20 °С составляет 385 Вт/(м • К). Медь имеет высокую коррозионную стойкость в пресной и морской воде, в атмосферных условиях, органических кислотах, едких средах Медь и ее сплавы находят широкое применение при строительстве линий электропередач и устройстве различного вида связи, в электромашинострое­ нии и приборостроении, в холодильной технике (производство теплообмен­ ников охлаждающих устройств) и химическом машиностроении (изготовле- 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy