Систематический курс философии: Квинтэссенция

94 5. Добывание знаний путем применения специальных методов, способов и его существование и развитие в специфических формах. 6. Выполнение знаниями двух основных функций: объяснение и предска­ зание. 7. Научное знание добывается познающим субъектом и cyufecmeyem на основе языка (естественного или искусственного). В научном знании можно выделить два основных уровня - это эмпи­ рический и теоретический уровни познания. Эмпирическое и теоретическое знание различают: по объекту исследования, по уровню отражения действи­ тельности, по характеру связи с практикой, а также по некоторым методам и формам познания. Объект эмпирического уровня знания формируется в результате непо­ средственного чувственного опыта, а объект теоретического уровня знания является результатом идеализации и формализации. Специфическими методами эмпирического уровня знания являются наблюдение и эксперимент. Характерными формами научцого знания этого уровня служат эмпирический научный факт и эмпирические законы. К специфическим теоретическим методам познания относятся метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод. идеализации и форма­ лизации, аксиоматический метод и др. Специфическими теоретическими формами знания являются гипотеза и теория. На эмпирическом и теоретическом уровнях познания также существуют и общие для них методы и формы: Общие методы: 1) анализ и синтез; 2) индукция и дедукция; 3) абстрагирование и конкре­ тизация; 4) моделирование. Общие ФОРМЫ: 1) модель; 2) вопрос; 3) проблема. 16.2. Методы и формы научного знания Метод познания - система приемов, способов получения знания об исследуемом объекте. Метод должен соответствовать природе, сущности изучаемого объекта. Метод познания вырастает из теории об объекте, а теория строится с использованием определенного метода познания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy