Систематический курс философии: Квинтэссенция
16 «Монадологию» - учение, согласно которому мир образован бесконечным множеством духовных первоэлементов - люнад. 2. При решении второй стороны ОВФ философы делятся на гносео логических оптимистов , агностиков и скептиков. Гносеологические оптимисты - это философы, признающие принци пиальную познаваемость мира и его законов. Их большинство, к ним относятся все последовательные материалисты, а также многие идеалисты (среди ни например, Гегель). Агностики - это философы, которые отрицают познаваемость мира и его законов. Как правило, среди них субъективные идеалисты (но не все). Представители: • Юм (английский философ, XVIII в.); • Кант (немецкий философ, ХУШ в.). Если Иммануил Кант отрицал познаваемость сущности вещей ("вещь в себе"), которые существуют в объективном мире, то Давид Юм вообще отрицал возможность ответить на вопрос, существует ли внешний мир. Скептики — философы, которые выражают сомнение в способности человека познать окружающий мир, достигнуть истинного знания. Представители: • софисты (древнегреческие философы); • Секст Эмпирик ( греческий философ и врач, III в.); • Декарт (французский математик и философ, XVII в.). Рене Декарт говорил, что все предшествующее знание должно быть подвергнуто сомнению: «Не подлежит сомнению только то, что я сомневаюсь». С точки зрения представителей диалектического материализма, которые принадлежат к гносеологическим оптимистам, наиболее сильное опровержение агностицизма заключено в эксперименте, промышленности, практике (см. кн.: Ф.Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»). 2.3. Проблема метода в философии Наряду с исходной философской проблемой и основным вопросом философии есть еще один важный вопрос: "Каков мир?" Этот вопрос распадается на два вопроса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy