Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

4. За счет специализации работ повышается опыт и квалификация исполни­ телей. 5. Может использоваться дорогое оборудование с учетом специализации выполняемых работ. Пример - клепальные автоматы GYMCOR. Недостатки членения: 1. Увеличивается вес объекта за счет разъемов. 2. Снижается надежность и живучесть конструкции, т.к. вероятность раз­ рушения по соединительным швам выше, чем по сплошному материалу. 3. Увеличивается трудоемкость за счет выполнения разъемов, их разделки с последуюш,им соединением. 4. Увеличивается количество оснастки. 5. Увеличивается потребная плош,адь цехов. Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению частей, на которые де­ лится корпус. Например: фюзеляж намотанный и отформованный из НКМ для самолетов А-350 и В787 имеет суш,ественно меньше стыков, чем клепа­ ные фюзеляжи предшествуюш,их самолетов. Крылья современных самолетов собираются из панелей, протяжен­ ность которых соизмерима с полуразмахом консолей. Конструкция многих легких самолетов характеризуется интегрально- стью фюзеляжа и корневой части крыла. В значительной степени интеграция конструкции, то есть сведение к минимуму стыкуемых деталей и соответственно соединений определяется возможностями технологии и используемыми материалами. Например, изготовление крупногабаритного головного обтекателя ра­ кеты носителя (рис. 1.3) из металлических сплавов потребует его членения как минимум на три части: носовую двойной кривизны, коническую и ци­ линдрическую с последуюш,ей их стыковкой. Тот же обтекатель из компо­ зитов может быть изготовлен без соединительных швов, как одно целое. В результате достигается снижение массы на 25-40% и повышение жесткости на 10-15%. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy