Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

ся к использованию независимого метода формообразования, но на прин­ ципиально новом уровне (рис. 11.1, г). Сущность этого метода состоит в том, что первоисточником геометрической информации о формах и разме­ рах изделия служит его полная твердотельная математическая модель. Со­ здание математической модели изделия производится в процессе конструк- торско-технологического проектирования изделия, что позволяет задачи объёмной увязки элементов изделия осуществить непосредственно на ста­ дии проектирования. Обеспечение взаимозаменяемости элементов изделия в условиях серийного производства производится на основе независимого переноса информации о форме и размерах изделия на всех этапах путём ис­ пользования математического описания, технических средств автоматиза­ ции и программных систем обработки информации. Увязка размеров и форм деталей СЕ, технологической оснастки и сбо­ рочных приспособлений производится с помощью их математического мо­ делирования и называется методом увязки математическим моделировани­ ем (МУММ). В технической литературе он имеет разные названия, напри­ мер, бесплазовый метод увязки (БМУ), метод автоматизированного формо­ образования (МАФО) и др. Основой МУММ является электронное описание объекта (деталь, СЕ и т.д.), под которым обычно принято понимать параметрическое представле­ ние конструкции изделия в виде плоской (двухмерной - 2D) или объёмной (трёхмерной - 3D) графики, выполненной в определённой программной среде с использованием ЭВМ и хранящейся в оперативной памяти или на магнитных носителях информации. Сущность параметризации состоит в том, что деталь выполняется в компьютерной сборке как объект не с конкретно заданными габаритными размерами, а с взаимосвязанными параметрами, при изменении одного из которых происходит перестроение всей детали. Применение принципа па- раметризированной модели позволяет выполнять модифицирование огром­ ных сборок объекта производства в течение нескольких часов и ограничи­ 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy