Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
Вместе с тем, с переходом на независимый метод изготовления деталей и сборки СЕ, возникает ряд проблем, от которых зависит успешное внедре ние данного метода. К этим проблемам можно отнести, прежде всего, сле дующие: а) создание широкомасштабного и широко развитого гибкого аппарата ма тематического моделирования поверхностей ЛА, с помош,ью которого име лась бы возможность производить все необходимые расчёты на этапе про ектирования ЛА, подготовки его производства, включая всё технологиче ское сопровождение от проектирования всей цепи технологических процес сов до их реализаций и контроля; б) создание программы для проектирования и воспроизводства объектов (конструкторских и технологических) любой сложности; в) разработка высокоавтоматизированных систем для создания и реализа ции этих программ; г) создание нормативной базы для внедрения математического моделирова ния, включаюш,ей такие стандарты как ISO 10303 и другие. д) внедрение высокопроизводительного оборудования с ЧПУ на всех этапах производства ЛА - механическое, заготовительно-штамповочное, агрегат- но-сборочное производства, а также в специфически сложных производ ствах - химфрезерование, химтравление, покраска, сварка и ряд других, что связано с большими капиталовложениями в отрасль авиастроения в целом, и на предприятия отрасли в частности. В настояш,ее время появились методы, позволяюш,ие описывать подав- ляюш,ее большинство различных вариантов аэродинамических поверхно стей: фюзеляжа, гондолы двигателя, нелинейчатых и линейчатых крыльев, каналовые разветвляюш,иеся и неразветвляюш,иеся поверхности - в значи тельной степени автоматизировать процессы конструирования поверхно стей. Таким образом, развитие современных технических средств автомати зации производства и компьютерных технологий позволило вновь вернуть 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy