Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Вместе с тем, с переходом на независимый метод изготовления деталей и сборки СЕ, возникает ряд проблем, от которых зависит успешное внедре­ ние данного метода. К этим проблемам можно отнести, прежде всего, сле­ дующие: а) создание широкомасштабного и широко развитого гибкого аппарата ма­ тематического моделирования поверхностей ЛА, с помош,ью которого име­ лась бы возможность производить все необходимые расчёты на этапе про­ ектирования ЛА, подготовки его производства, включая всё технологиче­ ское сопровождение от проектирования всей цепи технологических процес­ сов до их реализаций и контроля; б) создание программы для проектирования и воспроизводства объектов (конструкторских и технологических) любой сложности; в) разработка высокоавтоматизированных систем для создания и реализа­ ции этих программ; г) создание нормативной базы для внедрения математического моделирова­ ния, включаюш,ей такие стандарты как ISO 10303 и другие. д) внедрение высокопроизводительного оборудования с ЧПУ на всех этапах производства ЛА - механическое, заготовительно-штамповочное, агрегат- но-сборочное производства, а также в специфически сложных производ­ ствах - химфрезерование, химтравление, покраска, сварка и ряд других, что связано с большими капиталовложениями в отрасль авиастроения в целом, и на предприятия отрасли в частности. В настояш,ее время появились методы, позволяюш,ие описывать подав- ляюш,ее большинство различных вариантов аэродинамических поверхно­ стей: фюзеляжа, гондолы двигателя, нелинейчатых и линейчатых крыльев, каналовые разветвляюш,иеся и неразветвляюш,иеся поверхности - в значи­ тельной степени автоматизировать процессы конструирования поверхно­ стей. Таким образом, развитие современных технических средств автомати­ зации производства и компьютерных технологий позволило вновь вернуть­ 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy