Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

На сегодняшний день в практике самолётостроения существуют сле­ дующие методы увязки изделия: чертёжно-инструментальный; чертёжно- шаблонный; чертёжно-макетный; нлазово-инструментальный; нлазово- шаблонный; нлазово-макетный; эталонно-инструментальный; эталонно- шаблонный; эталонно-макетный; программно-инструментальный; про- граммно-шаблонный; программно-макетный. Наиболее широкое примене­ ние на авиационных предприятиях получили плазовошаблонный и эталон­ но-шаблонный метод увязки. Нри всём разнообразии методов их можно укрупнено подразделить на три основные группы: независимый метод, связанный или зависимый метод и комбинированный - сочетающий возможности первых двух. Эволюция процессов формообразования в самолётостроении развивалась таким обра­ зом, что на заре авиастроения в России использовался независимый метод, принципиальная схема которого приведена на рис. 11.1, а. Нри независи­ мом методе этапы переноса форм и размеров для образования конечных со­ прягаемых размеров А и Б осуществляются независимо и параллельно, ис­ пользуя единый источник информации - чертёж и единый носитель инфор­ мации - эталон метра и принятую систему задания допусков и посадок. Но­ ле погрешности увязки размеров А и Б при такой схеме запишется в виде: п т г=1 У=1 где 5i, 5j - поля погрешности i-того и j-того этапов переноса размеров, 1</<п; 1<7<т, гдеп и т - количество индивидуальных этапов переноса раз­ меров А и Б соответственно; длБ - поле погрешностей увязки размеров А и Б. Независимый метод позволит значительно сократить сроки и мате­ риальные издержки производства за счёт использования универальных средств изготовления и контроля и распараллеливания работ. Однако, при возрастании габаритных размеров, повышении сложности форм и струк­ туры изделия погрешности переноса информации увеличивались, что при 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy