Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
По сборочным отверстиям и разметке, как правило, собираются плос кие элементы конструкции или устанавливаются детали, не влияющие на точность обводов агрегата. При этом предполагается наличие достаточно жесткой базовой детали. 3. Завершающим этапом по выбору метода базирования является оценка по технико-экономическим показателям. В табл. 10.1 приведено ориентиро вочное соотношение трудоемкости сборки и затраты на этапе подготовки производства условной сборочной единицы в зависимости от метода бази рования. Технико-экономические показатели при сборке с базой на наруж ную поверхность обшивки приняты за 100%. Из табл. 10.1 видно, что при базировании по КФО и внутренней по верхности обшивки требуется простая, менее трудоемкая и дешевая оснаст ка. Приспособления в этом случае имеют, как правило, меньшее количество балок, колонн и не имеют рубильников, необходимых в приспособлениях при базировании по внешней поверхности обшивки и поверхности каркаса. Наибольшую трудоемкость сборки дает метод с базированием на каркас, наименьшую - с базой по координатно-фиксирующим отверстиям и по внутренней поверхности обшивки. Показатели, приведенные в табл. 10.1, получены на основе обобщения статистических данных и дают ориентиро вочную оценку рассматриваемых методов сборки. Для конкретного изделия соотношение трудоемкости сборки при раз личных вариантах базирования может существенно отличаться от статисти ческих. Поэтому методика данного раздела может служить в качестве пер вого приближения для выбора метода сборки, который впоследствии может быть скорректирован в результате разработки конкретных вариантов - тех нологических процессов и оснастки. Па практике при сборке одного и того же изделия используют комби нацию нескольких методов базирования. При этом основным методом ба зирования считают тот, за счет которого формируется внешний обвод агре гата. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy