Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
укрупненные статистические данные, позволяющие сравнить различные методы сборки по основным показателям (табл. 10.1) и провести предвари тельный выбор метода сборки. Порядок может быть следующим. 1. По заданной в технических условиях точности на форму и размеры соби раемого объекта выбирается несколько методов сборки, удовлетворяющих по точности. Можно ориентироваться на среднестатистические данные, приведенные в табл. 10.1. Таблица 10.1 Метод базирования Точность СебестоиСебестоиЦикл внешнего обмость оснастмость сборки вода ки сборки По наружной поверхно сти обшивки ±0,7 100% 100% 100% По внутренней поверх ности обшивки ±1,5 60% 65% 90% По каркасу ±2,0 95% 115% 120% По координатно-фик±2,5 45% 60% 85% сирующим отверстиям Из табл. 10.1 следует, что наибольшую точность обвода можно полу чить при базировании по внешней поверхности обшивки. Наименьшую точность дает сборка по каркасу и координатно-фиксирующим отверстиям. 2. Из методов, удовлетворяющих требованиям по точности, выбирают те, которые наиболее приемлемы с точки зрения конструктивных особенностей сборочной единицы. Например, сборка с базой по внешней и внутренней поверхности обшивки предполагает обязательное наличие компенсаторов. При этом сборка на наружный контур целесообразна при тонкой об шивке, а сборка по внутренней поверхности - при жестком продольном наборе и поперечном, обладающем незначительной жесткостью. По координатно-фиксирующим отверстиям собирают, обычно, кон струкции, имеющие жесткие (монолитные) детали подкрепляющего набора. Сборка с базой на каркас чаще всего применяется для конструкции с тонкой обшивкой, жестким силовым набором при незначительной строи тельной высоте и отсутствии конструктивных компенсаторов. 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy