Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

- для случая, когда каркас собирает­ ся по рубильникам ScE =Sn + 5бдк + 5БО + SQ, (10-9) - при сборке каркаса по КФО ^СЕ ~ ^БДК ^ФОК ^ИФО ^БО ^0 (10.10) в правых частях формул (10.9), (10.10) большое число составляю­ щих погрешностей 6,, что определя­ ет достаточно низкую точность сборки на каркас. При сборке карка­ са с базированием по рубильникам приспособление получается слож­ ным и дорогим. Рубильники затеняют рабочую зону и затрудняют механизацию про­ цессов сборки. В то же время к достоинствам этого метода следует отнести то, что при нем конструкция агрегатов может быть выполнена без компенсаторов, утя­ желяющих изделие. В ряде случаев сборка от каркаса обеспечивает более удобные подходы при соединении деталей между собой, что ведет к сниже­ нию трудоемкости. Сборка с базой на каркас чаще всего применяется для конструкций с тонкой обшивкой и жестким силовым набором. Этот метод удобен для сборки агрегатов и узлов с малой строительной высотой (органы механиза­ ции, рули высоты и направления и т.п.). Предварительный выбор метода сборки От метода сборки в значительной степени зависит возможность обес­ печения точности собираемого объекта, сложность оснастки и трудоем­ кость сборки. На основе опыта работы авиационных предприятий имеются 67 'БО 'БДК Рис. 10.4. Установка обшивки на каркас

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy