Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

~ ^БДК ' (10.4) где 5п - погрешность изготовления приспособления; 5БДК - погрешность базирования деталей каркаса по рубильникам. Рис. 10.2. Сборка на каркас с использованием рубильников ФО ФОК На рис. 10.3 изображена сбор­ ка каркаса с базой по координатно- фиксируюш,им отверстиям. Детали каркаса 2, выходящие на внутрен­ ний контур обшивки, устанавлива­ ются в сборочное положение с ба­ зой по КФО фиксаторов приспо­ собления 5. Далее они соединяются с другими узлами и деталями, обра­ зуя жесткий каркас. Уравнение размерной цепи будет иметь вид: ~ ^БДК ^ФОК ' где - размер каркаса; Ljj - размер приспособления; - зазор между КФО в де­ талях каркаса и приспособления; Хфок - размер, характеризую- тттий положение КФО детали по от­ ношению к ее контуру. Первую часть уравнения (10.5) следует дополнить величиной , характеризующей неточность изготовления деталей каркаса, вхо­ дящих в контакт с обшивкой. Рис. 10.3. Сборка на каркас с использованием координатно-фиксирующих отверстий 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy