Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Сборка по КФО нашла применение для конструкций с жестким попе­ речным силовым набором и получила развитие с появлением широкофюзе­ ляжных самолетов. Сборка с базой на каркас Данному методу сборки характерно наличие двух этапов. Вначале собирается каркас из деталей и узлов силового набора: лонже­ ронов, шпангоутов, нервюр, стрингеров. На втором этапе на жесткий каркас устанавливают обшивку и прижи­ мают ее рубильниками или прижимными ремнями. Выполнение первого этапа, то есть сборка каркаса, может быть реали­ зовано двумя путями: - установка деталей каркаса с базой по рубильникам, при этом рабочая по­ верхность рубильников выполнена не по теоретическому контуру, а по внутреннему контуру обшивки; - установка деталей каркаса с базой по координатно-фиксирующим отвер­ стиям, то есть базовыми элементами приспособления будут служить фикса­ торы с КФО. На рис. 10.2 показана сборка каркаса с базой по рубильникам. К ру­ бильникам 5 прижимаются усилиями N пояса 2 узлов каркаса (нервюр, шпангоутов). Затем эти пояса соединяются с другими деталями каркаса (в нашем случае со стенками 7). В результате образуется жесткая конструк­ ция, на которую можно установить обшивку. Размер каркаса можно определить по формуле где Ln - размер приспособления; - зазор между рубильником и деталями каркаса, характеризует погрешность базирования. Погрешность каркаса будет определяться соотношением: 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy