Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

^СЕ ~ ^БДК ^КФО ' (1^-1) где /.д - размер приспособления, характеризующий положение КФО отно­ сительно осей агрегата; ^Бдк ~ зазор между координирующими отверстиями и штырем; ^кФо ~ размер, характеризующий положение отверстия и панели по от­ ношению к ее внешнему контуру. При удалении от места расположения КФО к размерной цепи может быть добавлено еще одно составляющее звено величина которого определяется точностью изготовления панели на интервале между коор- динатно-фиксирующими отверстиями. Таким образом, точность сборки по КФО будет характеризоваться уравнением ScE= S n + 5 к Ф о + 5 и п ' (10.2) где Зд - погрешность изготовления приспособления; 5БДК - погрешность базирования при ее установке по КФО; 5 КФО - погрешность увязки КФО в шпангоутах по отношению к наружному контуру панели; ~ погрешность изготовления панели, отнесенная к расстоянию между КФО. В уравнении (10.2) погрешность может иметь весьма большую ве­ личину, так как определяет по существу предшествующий этап сборки (в нашем случае панели 1). Статистика показывает, что сборка по КФО один из наименее точных методов. В то же время он имеет ряд достоинств: - приспособления получаются проще и дешевле, чем при других методах; - рабочие зоны не затенены элементами приспособления, а значит, есть возможность механизации выполнения соединений. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy