Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
^СЕ ~ ^БДК ^КФО ' (1^-1) где /.д - размер приспособления, характеризующий положение КФО отно сительно осей агрегата; ^Бдк ~ зазор между координирующими отверстиями и штырем; ^кФо ~ размер, характеризующий положение отверстия и панели по от ношению к ее внешнему контуру. При удалении от места расположения КФО к размерной цепи может быть добавлено еще одно составляющее звено величина которого определяется точностью изготовления панели на интервале между коор- динатно-фиксирующими отверстиями. Таким образом, точность сборки по КФО будет характеризоваться уравнением ScE= S n + 5 к Ф о + 5 и п ' (10.2) где Зд - погрешность изготовления приспособления; 5БДК - погрешность базирования при ее установке по КФО; 5 КФО - погрешность увязки КФО в шпангоутах по отношению к наружному контуру панели; ~ погрешность изготовления панели, отнесенная к расстоянию между КФО. В уравнении (10.2) погрешность может иметь весьма большую ве личину, так как определяет по существу предшествующий этап сборки (в нашем случае панели 1). Статистика показывает, что сборка по КФО один из наименее точных методов. В то же время он имеет ряд достоинств: - приспособления получаются проще и дешевле, чем при других методах; - рабочие зоны не затенены элементами приспособления, а значит, есть возможность механизации выполнения соединений. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy