Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

где Зд - погрешность приспособления; SgQ - погрешность базирования обшивки; 5о - погрешность изготовления обшивки. По сравнению со сборкой на наружную поверхность обшивки (см. форм. 9.1), здесь добавляется Sg - погрешность изготовления обшивки. В некоторых случаях эта величина может быть значительной. После сборки с базой на наружную поверхность обшивки рассматрива­ емый метод является вторым по точности. В то же время у него значительно прош,е и дешевле приспособление. Отсутствие рубильников позволяет широко применять средства меха­ низации процесса сборки. Сегодня это основной способ сборки крыла и фюзеляжа самолетов среднего и тяжелого классов. К недостаткам следует отнести следуюш,ие факторы: - компенсаторы утяжеляют вес и увеличивают трудоемкость сборки; - возникают затруднения при сборке агрегатов с малой строительной высо­ той, так как внутри них сложно расположить макетные элементы; - установка самолетных нервюр между макетными с поджатием к обшивке целесообразна при жесткой обшивке, ввиду чего метод нашел распростра­ нение именно в конструкциях с жестким продольным силовым набором или монолитными панелями. Вопросы для самоконтроля: 1. Как осуществляется координация деталей при сборке в сборочном приспособлении? 2. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на наружный контур? 3. В чем заключается сборка с базой на наружную поверхность обшивки? 4. Почему сборка с базой на наружную поверхность обшивки является самым точным методом? 5. Что служит базовыми элементами приспособления при сборке с базой на внутреннюю поверхность обшивки? 6. В чем заключается сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки? 7. Какие недостатки у сборки с базой на внутреннюю поверхность обшивки? 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy