Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
Все остальные факторы (погрешности изготовления и базирования де талей конструкции) исключаются. Поэтому данный метод является самым точным. В то же время ему присущи недостатки. Поскольку обшивка базирует ся на рубильники приспособления, то элементы внутреннего набора (карка са) должны быть выполнены меньше внутреннего контура агрегата. Каркас в этом случае соединяется с обшивкой через компенсаторы, которые утяже ляют конструкцию и увеличивают трудоемкость сборки. Приспособления (стапели) для сборки на наружную поверхность сложные и дорогие. Рубильники затеняют подход к местам соединения и затрудняют механизацию процессов сборки. Поэтому данный метод используется, в основном, для сборки скорост ных машин, к которым предъявляются жесткие требования по точности. Сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки Базовыми элементами приспособления при данном методе служат ма кетные элементы каркаса (макетные нервюры, макетные шпангоуты), вы полненные по внутреннему контуру сборочной единицы (рис. 9.2). Сборка начинается с базирования обшивки 2 внутренней поверхностью по макетным элементам 7, которые задают контур внутренней поверхности агрегата. Затем между макетными элементами устанавливаются самолетные де тали каркаса 5 с базой на внутреннюю поверхность обшивки. Макетные элементы удаляются и на их место ставятся самолетные. При установке самолетных элементов каркаса, которые выполнены меньше внутреннего контура обшивки, используют различные типы компенсации (деталь 4 на рис. 9.3). Из рассмотрения размерной цепи (рис. 9.3) следует уравнение ^СЕ ~ ^БО ^0 ' где Ln - размер приспособления; 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy