Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Все остальные факторы (погрешности изготовления и базирования де­ талей конструкции) исключаются. Поэтому данный метод является самым точным. В то же время ему присущи недостатки. Поскольку обшивка базирует­ ся на рубильники приспособления, то элементы внутреннего набора (карка­ са) должны быть выполнены меньше внутреннего контура агрегата. Каркас в этом случае соединяется с обшивкой через компенсаторы, которые утяже­ ляют конструкцию и увеличивают трудоемкость сборки. Приспособления (стапели) для сборки на наружную поверхность сложные и дорогие. Рубильники затеняют подход к местам соединения и затрудняют механизацию процессов сборки. Поэтому данный метод используется, в основном, для сборки скорост­ ных машин, к которым предъявляются жесткие требования по точности. Сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки Базовыми элементами приспособления при данном методе служат ма­ кетные элементы каркаса (макетные нервюры, макетные шпангоуты), вы­ полненные по внутреннему контуру сборочной единицы (рис. 9.2). Сборка начинается с базирования обшивки 2 внутренней поверхностью по макетным элементам 7, которые задают контур внутренней поверхности агрегата. Затем между макетными элементами устанавливаются самолетные де­ тали каркаса 5 с базой на внутреннюю поверхность обшивки. Макетные элементы удаляются и на их место ставятся самолетные. При установке самолетных элементов каркаса, которые выполнены меньше внутреннего контура обшивки, используют различные типы компенсации (деталь 4 на рис. 9.3). Из рассмотрения размерной цепи (рис. 9.3) следует уравнение ^СЕ ~ ^БО ^0 ' где Ln - размер приспособления; 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy