Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

выполнена по теоретическому контуру наружной поверхности агрегата в за­ данных сечениях. Сборка начинается с установки обшивки с базированием ее наружной поверхности по рубильникам. В дальнейшем устанавливаются детали кар­ каса с базой на внутренний контур обшивки и поджимаются к ней изнутри. Определение факторов, влияюш,их на погрешность сборки, рассмотрим на примере кессона крыла (рис. 9.1). На рабочий контур рубильника 1 устанавливается обшивка 2 и поджи­ мается к нему. Стенка 4 имеет размер, меньший внутреннего контура об­ шивки и соединяется с ней посредством компенсаторов 5. Из схемы размерной цепи (рис. 9.1) вытекает зависимость ^СЕ ~ ~ ^БО ' где Lpjj - размер сборочной единицы; Ln - размер приспособления; ZgQ - зазор между обшивкой 2 и рубильником 5, характеризуюш,ий по­ грешность базирования. Уравнение погрешностей запишет­ ся: <^СЕ = + <^БО • (91) То есть при данном методе сборки по­ грешность сборочной единицы б^Е за­ висит только от двух факторов: погреш­ ности приспособления и погрешности базирования обшивки 5gQ . Если предположить, что погреш­ ность базирования величина небольшая, то фактически точность сборочной единицы определяется точностью при­ способления. 'СЕ 'БО Рис. 9.1. Сборка на наружный контур обшивки 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy