Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
выполнена по теоретическому контуру наружной поверхности агрегата в за данных сечениях. Сборка начинается с установки обшивки с базированием ее наружной поверхности по рубильникам. В дальнейшем устанавливаются детали кар каса с базой на внутренний контур обшивки и поджимаются к ней изнутри. Определение факторов, влияюш,их на погрешность сборки, рассмотрим на примере кессона крыла (рис. 9.1). На рабочий контур рубильника 1 устанавливается обшивка 2 и поджи мается к нему. Стенка 4 имеет размер, меньший внутреннего контура об шивки и соединяется с ней посредством компенсаторов 5. Из схемы размерной цепи (рис. 9.1) вытекает зависимость ^СЕ ~ ~ ^БО ' где Lpjj - размер сборочной единицы; Ln - размер приспособления; ZgQ - зазор между обшивкой 2 и рубильником 5, характеризуюш,ий по грешность базирования. Уравнение погрешностей запишет ся: <^СЕ = + <^БО • (91) То есть при данном методе сборки по грешность сборочной единицы б^Е за висит только от двух факторов: погреш ности приспособления и погрешности базирования обшивки 5gQ . Если предположить, что погреш ность базирования величина небольшая, то фактически точность сборочной единицы определяется точностью при способления. 'СЕ 'БО Рис. 9.1. Сборка на наружный контур обшивки 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy