Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
в гипотетическом случае, если представить, что отверстия расположе ны бесконечно близко друг к другу, то размер сборочной единицы опреде лился бы, очевидно, формулой (8.4). В реальных же условиях, когда СО вы полнены с какой-то дистанцией , в промежутках между отверстиями по явится отклонение действительного контура D от номинального N на вели чину /.да (рис. 8.3, в). Таким образом, для сечения, отстоящего от сбороч ных отверстий, в правой части формулы (8.4) добавится слагаемое . Оно, по существу, характеризует точность выполнения деталей, выходящих на контур (пояс в нашем случае) и зависит, к тому же, от густоты располо жения сборочных отверстий. Учитывая сказанное, уравнение погрешностей можно записать ^СЕ ~ ^ОО.Б ^СО.К ^БДК "'"^ДК ' (^•^) где SpE - погрешность сборочной единицы; 5соБ ~ погрешность увязки СО стенки относительно осей узла; бсок ~ погрешность увязки СО в поясе относительно его наружного контура; 5 Б Д К - погрешность базирования по сборочным отверстиям; - погрешность изготовления детали, выходящей на контур (в нашем случае пояса) на участке между сборочными отверстиями. Сборка по сборочным отверстиям не дает высокой точности (S^^ =1,5-^2 мм), так как погрешность увязки СО и б^ок величины весьма большие. Особенно сложно произвести увязку отверстий на криволинейных поверх ностях. Поэтому данный метод нашел применение, в основном, для сборки плоских узлов. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy