Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Метод применяется в случаях, когда собираемые детали обладают большой собственной жесткостью, а точность размеров сопрягаемых по­ верхностей может быть обеспечена системой допусков и посадок. Сборка по базовой детали применима лишь для незначительной части узлов летательных аппаратов: узлы шасси, пневмо- и гидроцилиндры, бу- стерные устройства, узлы системы управления, вооружения и т.п. Сборка по сборочным отверстиям (СО) Данный метод реализуется путем совмеш,ения отверстий, расположен­ ных в паре конструктивно связанных деталей, из которых одна использует­ ся в качестве основной (базовой). Таким образом, в качестве баз использу­ ются специальные отверстия, которые получили название сборочных. Сбо­ рочные отверстия в соединяемых деталях закоординированы относительно осей узла. Их изготовление осуш,ествляется с помош,ью специальной оснастки шаблонов обрезки и кондукторов (ШОК). В качестве примера на рис. 8.3 изображен плоский узел типа нервюры. Пояса 1 и стойки 2 базируются по СО на стенку 5 и фиксируются с помо- ш,ью технологических болтов 4. Если размерную цепь построить в сечении по А-А, проходяш,ем через сборочные отверстия, то уравнение размерной цепи будет иметь вид ^СЕ ~^СО.Б "'"^СО.К "'"^БДК ' (^-4) где ХроБ и - размеры, характеризующие точность увязки положения сборочных отверстий в стенке (базовой детали) относительно осей сбороч­ ной единицы и для пояса (детали, входяш,ей на контур) относительно наружного контура; ^Бдк ~ характеризует точность базирования детали каркаса, определя­ ется смеш,ением осей отверстий в стенке и поясе за счет зазоров между тех­ нологическим болтом и этими отверстиями. 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy