Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Бланк маршрутного тех. процесса имеет вид: Номер опера­ ции Наименование операции Оборудование Профессия Разряд Количество рабочих Нормы времени Определение специальности и разряда производится по тарифно- квалификационному справочнику. Справочник содержит примеры работ, ти­ пичных для каждого разряда. При нормировании сборочных работ следует пользоваться нормативами, разработанными НИАТ, а так же справочными данными в монографии [52]. Технологические карты заполняются четко, разборчиво. Переходы - в повелительном наклонении. Операции нумеруются через 5 цифр, т.е. 005, 010, 015 и т.п. Переходы в операциях нумеруются через цифру 1,3,5 и т.п. Перечень инструмента и оснастки дается обязательно с указанием шифра и ГОСТа. Классификация сборочных единиц по конструктивно - технологическим свойствам. Узлы и панели самолета можно объединить в группы по конструктивно - технологическим признакам. Такое объединение позволяет разрабатывать технологические процессы и оснастку не на отделанные узлы, а на группу узлов, сходных по конструктивно - технологическим признакам и использо­ вать типовые технологические процессы и оснастку. Па рис.2 приведена одна из возможных схем классификации узлов и па­ нелей планера самолета. Признаками классификации выбираются, как правило, следующие 1. связь С.Е. с аэродинамическим обводом; 2. пространственные формы; 3. форма в плане; 4. виды стыков и разъемов; 324

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy