Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
Маршрутный тех. процесс служит для организации, планирования рабо ты - он определяет маршрут и последовательность прохождения сборочной единицы по цехам и участкам, потребное оборудование, количество и квали фикацию рабочих, а также нормы и расценки на выполнение операций. Деление тех. процесса на операции Разбиение Т.П. на операции не всегда может быть однозначным. Признаки, по которым весь цикл сборки делится на операции, следую щие: 1. Однородность физико - механических процессов и рабочих действий. 2. Удобство непрерывного выполнения действий оборудованием, ис полнителями соответствуюш,ей квалификации. 3. Удобство нормирования трудозатрат. 4. Удобство оснаш,ения каждого этапа материалами и инструментом. Заметим, что определение операции, данное в ГОСТ удобно для ЗШП и обрабатываюш,их тех. процессов. Сборка же отсека или агрегата осуш,ествляется в стапеле, т.е. на одном рабочем месте, но в тоже время содержит такой большой объем работ, что объединять его в одну операцию не целесообразно, тем более что разнообра зие рабочих приемов будет затруднять нормирование, а многообразие ин струмента - снабжение. В связи с этим в сборочных работах общий тех. процесс сборки разби вают не только по принципу смены объектом рабочего места, но и по виду выполняемых работ. При этом все многообразие сборочных работ можно условно разделить на следующие виды рабочих действий, которые обычно выделяют в отдель ные операции. 1. входной контроль деталей и узлов; 2. установка деталей в заданное чертежом положение и их закрепление; 320
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy