Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

3. Сборка изделия не должна обуславливать сложного технологического оснащения. (Правда в самолетостроении редко удается собрать изделие без приспособления, поэтому при оценке данного параметра следует проводить сравнение с осредненными показателями по предприятию) 4. Компоновка сборочной единицы, должна обеспечивать общую сборку без промежуточной разборки и повторных сборок составных частей. 5. Места соединений составных частей должны быть доступны для ме­ ханизации сборочных работ и контроля качества соединений. 6. Соединение составных частей не должно требовать сложной и не­ обоснованно точной обработки сопрягаемых поверхностей. 7. Точность расположения составных частей должна быть обоснована и взаимосвязана с точностью изготовления составных частей. Для снижения требования точности увязки сопрягаемых элементов следует применять ком­ пенсаторы. 8. В конструкции должно быть как можно больше стандартных и уни­ фицированных деталей и узлов. 9. Должно быть максимальное использование в конструкции материалов с хорошими технологическими свойствами (свариваемость, обрабатывае­ мость резанием и т.п.). Кроме качественной оценки, проводимой по вышеуказанным пунктам, имеются показатели, по которым осуществляется количественная оценка технологичности. Например: - уровень механизации клепки, где Nan - количество заклепок, доступных для прессовой клепки, N3. об - общее количество заклепок; - уровень механизации сварки, где Lm и Lp - суммарные длины швов, выполняемых механизированной и ручной сваркой. 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy