Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
Как видно из таблицы, на сборочные процессы приходится 59% от об щей трудоемкости изготовления самолета. Основными факторами, определяющими специфику сборочных работ, являются: а) Многодеталъностъ планера. Например, планер Ил-86 включает: литых деталей 5670 горячештампованных 12470 из листа 12000 из профилей 59600 деталей трубопровода 2400 деталей интерьера 785 В общей сложности в состав планера входит более 93 тысяч деталей. б) Малая жесткость элементов конструкции. Большинство деталей имеют малую жесткость и при сборке самопроизвольно могут изменить свою фор му под действием веса или технологических усилий, возникающих при вы полнении соединений. В связи с этим, для придания заданной формы собираемому объекту из нежестких деталей нужны формозадающие приспособления. Сами по себе они являются сложными техническими конструкциями. Стоимость их проектирования и изготовления иногда выше, чем стои мость собираемого агрегата. в) Сложность пространственных форм. По требованиям аэродинамики планер имеет очень сложную форму. Практически отсутствуют простые по верхности (присущие изделиям большинства видов машиностроения) плос кость, цилиндр, конус. Сборка агрегатов и узлов с нелинейчатой поверхностью сопряжена с большими проблемами точной увязки входящих деталей. г) Большие размеры некоторых летательных аппаратов. Например, размах крыльев сверхтяжелых самолетов приближается к 80 метрам (Ан-124, В 747, А-380), а габаритные размеры кабины к 6 метрам. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy