Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Как видно из таблицы, на сборочные процессы приходится 59% от об­ щей трудоемкости изготовления самолета. Основными факторами, определяющими специфику сборочных работ, являются: а) Многодеталъностъ планера. Например, планер Ил-86 включает: литых деталей 5670 горячештампованных 12470 из листа 12000 из профилей 59600 деталей трубопровода 2400 деталей интерьера 785 В общей сложности в состав планера входит более 93 тысяч деталей. б) Малая жесткость элементов конструкции. Большинство деталей имеют малую жесткость и при сборке самопроизвольно могут изменить свою фор­ му под действием веса или технологических усилий, возникающих при вы­ полнении соединений. В связи с этим, для придания заданной формы собираемому объекту из нежестких деталей нужны формозадающие приспособления. Сами по себе они являются сложными техническими конструкциями. Стоимость их проектирования и изготовления иногда выше, чем стои­ мость собираемого агрегата. в) Сложность пространственных форм. По требованиям аэродинамики планер имеет очень сложную форму. Практически отсутствуют простые по­ верхности (присущие изделиям большинства видов машиностроения) плос­ кость, цилиндр, конус. Сборка агрегатов и узлов с нелинейчатой поверхностью сопряжена с большими проблемами точной увязки входящих деталей. г) Большие размеры некоторых летательных аппаратов. Например, размах крыльев сверхтяжелых самолетов приближается к 80 метрам (Ан-124, В 747, А-380), а габаритные размеры кабины к 6 метрам. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy