Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
присущи только электронному описанию объекта и полностью исключают ся при использовании традиционных методов. При использовании компьютерных методов процесс моделирования ЛА начинается, как и при использовании традиционных методов, с созда ния математической модели поверхности или геометрической модели изде лия. Под геометрической моделью (ГМ) поверхности понимают совокуп ность математического описания поверхности данного типа и полного набора координат и геометрических характеристик элементов, однозначно определяющих принадлежность данной поверхности точке пространства. Геометрические модели могут быть представлены как в виде жёсткой неиз меняемой модели, так и в параметризованном виде. В зависимости от вы полняемых функций описание поверхности может быть представлено в ви де каркасной или поверхностной модели либо в виде твёрдого тела. Как правило, на геометрической модели изделия наносится конструктивно- силовая схема (КСС), представляющая реальную разбивку осей шпангоу тов, стрингеров и других силовых элементов планера. Па рис. 1.2 представлена математическая геометрическая модель каби ны фюзеляжа вертолёта Ми-17. Рис. 1.2. Математическая геометрическая модель кабины фюзеляжа вертолёта Ми-17 (ТЧ или ТЭМ). 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy