Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

присущи только электронному описанию объекта и полностью исключают­ ся при использовании традиционных методов. При использовании компьютерных методов процесс моделирования ЛА начинается, как и при использовании традиционных методов, с созда­ ния математической модели поверхности или геометрической модели изде­ лия. Под геометрической моделью (ГМ) поверхности понимают совокуп­ ность математического описания поверхности данного типа и полного набора координат и геометрических характеристик элементов, однозначно определяющих принадлежность данной поверхности точке пространства. Геометрические модели могут быть представлены как в виде жёсткой неиз­ меняемой модели, так и в параметризованном виде. В зависимости от вы­ полняемых функций описание поверхности может быть представлено в ви­ де каркасной или поверхностной модели либо в виде твёрдого тела. Как правило, на геометрической модели изделия наносится конструктивно- силовая схема (КСС), представляющая реальную разбивку осей шпангоу­ тов, стрингеров и других силовых элементов планера. Па рис. 1.2 представлена математическая геометрическая модель каби­ ны фюзеляжа вертолёта Ми-17. Рис. 1.2. Математическая геометрическая модель кабины фюзеляжа вертолёта Ми-17 (ТЧ или ТЭМ). 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy