Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

граммно-шаблонный; программно-макетный. Наиболее широкое примене­ ние на авиационных предприятиях получили плазовошаблонный и эталон­ но-шаблонный метод увязки. При всём разнообразии методов их можно укрупнено подразделить на три основные группы: независимый метод, связанный или зависимый метод и комбинированный - сочетаюш,ий возможности первых двух. Эволюция процессов формообразования в самолётостроении развивалась таким обра­ зом, что на заре авиастроения в России использовался независимый метод, принципиальная схема которого приведена на рис. 1.1, а. При независимом методе этапы переноса форм и размеров для образования конечных сопря­ гаемых размеров А и Б осуш,ествляются независимо и параллельно, исполь­ зуя единый источник информации - чертёж и единый носитель информации - эталон метра и принятую систему задания допусков и посадок. Поле по­ грешности увязки размеров А и Б при такой схеме запишется в виде: п т (1.1) г=1 У=1 где 5i, 5j - поля погрешности i-того и j-того этапов переноса размеров, 1</<п; 1<7<т, гдеп и т - количество индивидуальных этапов переноса раз­ меров А и Б соответственно; длБ - поле погрешностей увязки размеров А и Б. Независимый метод позволит значительно сократить сроки и материальные издержки производства за счёт использования универальных средств изготовления и контроля и распараллеливания работ. Однако, при возрас-тании габаритных размеров, повышении сложности форм и структуры изделия погрешности переноса информации увеличивались, что при одновременном возрастании требований к точности воспроизведения форм и размеров изделия привело к необходимости выбора иного метода формообразования - связанного. Схема увязки сопрягаемых размеров А и Б по связанному методу приведена на рис. 1.1, б. Суш,ность его состоит в том, что перенос 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy