Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

КЭМ СЕ выполняется в виде полного трехмерного описания геомет­ рии деталей и их взаиморасположения в сборочных единицах без указания дополнительной конструкторской и технологической текстовой информа­ ции. В свою очередь КЭМ является основой для разработки технологиче­ ских электронных макетов (ТхЭМ) деталей. С их помощью учитываются технологические аспекты изготовления деталей СЕ, оснастки с СП, такие как точность изготовления, характеристики обрабатывающего оборудова­ ния, выбор заготовок, используемый инструмент и ряд других. ТхЭМы яв­ ляются базой при создании рабочих программ для оборудования с ЧПУ в механообрабатывающем, заготовительно-штамповочном и сборочных про­ изводствах. На данном оборудовании изготавливается весь перечень дета­ лей, входящих в СЕ от различных фитингов, кронштейнов, деталей каркаса до силового набора и элементов обшивки, поступающих на сборку СЕ. С помощью КЭМ СЕ, содержащей математическое описание поверхно­ сти СЕ разрабывтывается КЭМ сборочного приспособления и ТхЭМы бази­ рующих элементов и, соответственно, управляющие программы для изго­ товления последних. Одновременно координаты точек поверхности СЕ, базовых и фикси­ рующих элементов СП, реперных площадок каркаса СП, импортируемые из КЭМ СЕ, являются базой управляющих программ для КИМ и лазерного трекера, используемых для монтажа СП и его составляющих. Разработка КЭМ осуществляется в CAD-системе Unigraphics под управлением системы iMAN с использованием CR-процедур в порядке, установленном руководством пользователя. Рассмотрим основные этапы проектирования и изготовления деталей и оснастки для ее производства при МУММ на конкретном примере деталей типа «Первюра» элерона кры­ ла самолета Як-130 (рис. 1.10). 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy