Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
3. Метод увязки математическим моделированием Внедрение МУММ на авиационном предприятии предполагает широ кое применение сквозных цифровых CAD/CAM/CAE технологий проекти рования и подготовки производства, автоматизированной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей; использование ав томатизированных процессов раскроя, гибки, формовки, обтяжки листовых заготовок; применение автоматизированной высокоточной разделки отвер стий для установки крепежа и клепки; использование автоматизированных технологий химфрезерования, нанесения покрытий, новых способов мон тажа сборочных приспособлений; использования автоматизированных со временных высокоточных контрольно измерительных комплексов на базе оптико-лазерных и других систем и многое другое. Это позволяет в разы повысить точность изготовления деталей и их сборок и подсборок и обеспечить необходимую взаимозаменяемость при производстве, эксплуатации и ремонте авиационной техники; и вместе с этим существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, максимально исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснаш,ение. Проектирование технологических процессов изготовления деталей ЛА, в том числе и деталей каркаса, начинается с разработки теоретического электронного макета (ТЭМ) СЕ, в которую входят эти детали. Основой ТЭМ СЕ является математически геометрическая модель поверхности ЛА и соответственно математически геометрическая модель СЕ, в которых ис точником этой модели, называется теоретическим чертежом (ТЧ) - ТЧ ЛА и ТЧ СЕ. ТЭМ является базой данных для разработки КЭМ (конструктивного электронного макета СЕ детали), оснастки базовых элементов сборочных приспособлений (рис. 1.9). 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy