Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ УВЯЗКИДЕТАЛЕЙ, СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ЛА, ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ И СБОРОЧНЫХ НРИСНОСОБЛЕНИЙ ИХ ЭВОЛЮЦИЯ. Многие технологические процессы в самолетостроении основаны на необходимости задания, переноса и воспроизведения геометрической ин формации о формах и размерах деталей, узлов и агрегатов конструкции планера самолёта в дальнейшем сборочных единиц (СЕ). Весь комплекс этих процессов определяется понятием «формообразования изделия». При этом под формообразованием понимается не только собственно воспроиз ведение форм и размеров отдельных деталей и сборочных единиц, но и их взаимное расположение в пространстве с обеспечением заданных взаимо связей, то есть задание структуры изделия. В процессе формообразования изделия решаются две основные задачи: увязка геометрических параметров изделия и обеспечение взаимозаменяе мости в процессе его производства и эксплуатации. Под увязкой понимает ся взаимное согласование форм и размеров элементов конструкции при за данных условиях их взаимного расположения и сопряжения. Обеспечение взаимозаменяемости подразумевает создание производственных условий воспроизведения форм и размеров элементов конструкции на всех этапах изготовления изделия при сохранении заданных условии их сопряжения между собой без выполнения подгоночных или доводочных работ. В связи с этим определяюш,ую роль в процессе формообразования иг рает принятый на данном предприятии метод задания, переноса и воспроиз ведения форм и размеров элементов конструкции планера самолёта, т.е. ме тод увязки деталей СЕ оснастки и элементов сборочных приспособлений. Па сегодняшний день в практике самолётостроения суш,ествуют сле- дуюш,ие методы увязки изделия: чертёжно-инструментальный; чертёжно- шаблонный; чертёжно-макетный; плазово-инструментальный; плазово- шаблонный; плазово-макетный; эталонно-инструментальный; эталонно- шаблонный; эталонно-макетный; программно-инструментальный; про 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy