Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

увязки, позволяющим вести процесс сборки с базой «внешняя поверхность обшивки». Погрешность взаимного расположения отдельных шаблонов достигают значительной величины, что снижает точность обводов, особенно при про­ изводственном интерполировании - выравнивании поверхности объемной оснастки по отношению предварительно обработанным по шаблонам базо­ вым сечениям. Визуальная оценка плавности полученных таким образом поверхностей является неизбежной, так как теоретический плаз и шаблоны определяют лишь контуры отдельных плоских сечений поверхности обво­ дов. На рис. 1.8 представлена принципиальная схема увязки и сборки агре­ гатов, основанная на применении эталона поверхности. Особенность ука­ занного варианта состоит в том, что с помош,ью комплексного эталона по­ верхности появляется возможность рационального использования преиму- ш,ества двух методов увязки плазово-шаблонного и эталонно-шаблонного, а также наиболее точного воссоздания геометрической формы агрегата отно­ сительно теоретических, плазовых обводов. Оснастка, увязываемая по эталону - единому физическому носителю обвода, - уже обеспечивает осуш,ествление указанного способа увязки и, ес­ ли технологический процесс не соответствует возможностям оснаш,ения, то главная причина заложена в конструкции. Для члененной конструкции эта- лонно-шаблонный метод и технология сборки с базой «внешняя поверх­ ность обшивки» входят в соответствие. Противоречия между увязкой оснастки, изготовлением деталей, входятттих в обвод, оснаш,ением и техно­ логией сборки исчезают. В производстве средних и тяжелых летательных аппаратов применение монтажных эталонов связано с рядом неудобств. Трудно обеспечить должную жесткость крупногабаритных эталонов, стре­ мясь одновременно к небольшой массе их. Серьезные затруднения возни­ кают из-за необходимости транспортировки их от одного сборочного при­ 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy