Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
увязки, позволяющим вести процесс сборки с базой «внешняя поверхность обшивки». Погрешность взаимного расположения отдельных шаблонов достигают значительной величины, что снижает точность обводов, особенно при про изводственном интерполировании - выравнивании поверхности объемной оснастки по отношению предварительно обработанным по шаблонам базо вым сечениям. Визуальная оценка плавности полученных таким образом поверхностей является неизбежной, так как теоретический плаз и шаблоны определяют лишь контуры отдельных плоских сечений поверхности обво дов. На рис. 1.8 представлена принципиальная схема увязки и сборки агре гатов, основанная на применении эталона поверхности. Особенность ука занного варианта состоит в том, что с помош,ью комплексного эталона по верхности появляется возможность рационального использования преиму- ш,ества двух методов увязки плазово-шаблонного и эталонно-шаблонного, а также наиболее точного воссоздания геометрической формы агрегата отно сительно теоретических, плазовых обводов. Оснастка, увязываемая по эталону - единому физическому носителю обвода, - уже обеспечивает осуш,ествление указанного способа увязки и, ес ли технологический процесс не соответствует возможностям оснаш,ения, то главная причина заложена в конструкции. Для члененной конструкции эта- лонно-шаблонный метод и технология сборки с базой «внешняя поверх ность обшивки» входят в соответствие. Противоречия между увязкой оснастки, изготовлением деталей, входятттих в обвод, оснаш,ением и техно логией сборки исчезают. В производстве средних и тяжелых летательных аппаратов применение монтажных эталонов связано с рядом неудобств. Трудно обеспечить должную жесткость крупногабаритных эталонов, стре мясь одновременно к небольшой массе их. Серьезные затруднения возни кают из-за необходимости транспортировки их от одного сборочного при 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy