Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

бочей и контрольной оснастки. Определяющим началом этих разработок является характеристика точности обводов агрегатов. Этот фактор лежит в основе главных принципов сборки: с базой «поверхность каркаса» и с базой «внешняя поверхность обшивки». 2. Эталонно-шаблонный метод увязки Качественные изменения в конструкции летательных аппаратов в кон­ це бОх годов прошлого века и прежде всего дополнительное членение агре­ гатов на панели положили начало созданию и внедрению метода техноло­ гического процесса сборки с базой «внешняя поверхность обшивки». При­ менение этого метода сборки стало возможно благодаря принципиальному совершенствованию плазово-шаблонного метода. Жесткими носителями размеров и форм, применяемыми для изготов­ ления технологической оснастки, в том числе таких важных ее элементов, как рубильников, и являются шаблоны. Для обеспечения геометрической и технологической увязки шаблоны должны изготовляться комплектно. Увязкой шаблонов и изготавливаемой с их помош,ью всех видов оснастки достигается взаимозаменяемость деталей, узлов и агрегатов. В свою оче­ редь, для обеспечения качественной увязки оснастки необходимо, чтобы комплекты шаблонов соответствовали конструктивным сечениям, выло­ женным на теоретическом плазе, и были связаны между собой с помош,ью базовых отверстий. Метод сборки с базой «внешняя поверхность обшивки» не исключает на этапе сборки элементарных узлов, например простейшей формы панелей, использование сборочных отверстий для соединения стрингеров с обшивкой, если исходить из того, что дальнейший процесс сборки агрегата будет основан на базировании собранных панелей от внешней поверхности обшивки. Следовательно, возможно сочетание как процессов сборки с базой «поверхность каркаса» с применением СО, так и использование последних при сборке с базой «внешняя поверхность об­ шивки». Эталонно-шаблонный метод по суш,еству является вариантом 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy