Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

Необходимо учитывать условия эксплуатационной и производственной взаимозаменяемости и соблюдать при этом единство конструкторских и технологических баз. Решение задачи выбора базы сборки является самым ответственным при проектировании технологического процесса сборки, когда сразу же определяются элементы, подлежащие фиксации, выявляется необходимая оснастка, выявляются технические условия на проектирование приспособ­ лений, инструмента и т.п. Отверстия для фиксации при сборке повышенной точности сверлят в готовых деталях после штамповки и доводочных операции. При исключе­ нии шпилечных отверстий, указанных в чертежах для фиксации в штампах развертки детали, конструктор по требованию технолога вносит в чертеж дополнительные отверстия, специально v приспособленные к фиксации за­ готовки на шпильках. Допускаются отклонения расположения отверстий от размеров черте­ жа и штампа в следуюш,их пределах: для сборочных отверстий до 0,2 мм для шпилечных, направляюш,их до 0,5 мм. При сборке агрегатов фюзеляжа после установки в СП шпангоутов с фиксацией их по шпилечным отверсти­ ям крепятся стрингеры, предварительно выравниваемые по обводу при по- мощи шаблонов сечения. Плаз-кондуктор представляет собой горизонтальный стол с жестко за­ крепленными продольными координатными линейками 1, 2, имеюш,ими от­ верстия, расстояния между центрами которых равны 50 мм. Па столе могут свободно перемеш,аться также поперечные координатные линейки 3, 4, 5, 6 с отверстиями, размеш,енными с шагом 50 мм. Передвигая поперечные линейки вдоль стола, можно совместить центр одного из ее отверстий с любой точкой на плоскости стола, численное зна­ чение координат которой кратно 50. таким образом, плаз-кондуктор пред­ ставляет собой систему прямоугольных координат. Рядом с плаз- кондуктором располагают один-два сверлильных станка. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy