Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

ВВЕДЕНИЕ По мере развития программно-технических средств и опыта использо­ вания современных компьютерных технологий появилась возможность раз­ работки полной твердотельной математической модели конструкции сбо­ рочной единицы летательного аппарата (СЕ ЛА). Наличие развитых средств автоматизации позволяет сформировать си­ стему компьютерных источников информации верхнего уровня, носящих название теоретический электронный макет СЕ (ТЭМ СЕ), конструктивный электронный макет конструкции СЕ (КЭМ) и ее составляющих, и техноло­ гический электронный макет (ТхЭМ) конструкции СЕ и ее деталей, что, в конечном счете, приводит к максимальному сокращению цепи передачи геометрической информации. При этом появилась возможность частично или полностью исключить жесткие носители форм и размеров (шаблоны, эталоны, калибры и т.д.) и внедрить в производство метод увязки матема­ тическим моделированием и прогрессивные методы монтажа сборочных приспособлений. В соответствии с этим в пособии рассматриваются не только традици­ онные методы сборки, увязки и монтажа сборочных приспособлений, но и современные методы, основанные на применении цифровых CAD/CAM/CAE технологий. Важное место в пособии занимают вопросы механизации и автомати­ зации процессов образования заклепочных соединений, даны методы расче­ та точности позиционирования криволинейных панелей при автоматиче­ ской клепке, а также рассмотрена методика оценки надежности работы сверлильно-клепальных автоматов. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy