Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
ВВЕДЕНИЕ По мере развития программно-технических средств и опыта использо вания современных компьютерных технологий появилась возможность раз работки полной твердотельной математической модели конструкции сбо рочной единицы летательного аппарата (СЕ ЛА). Наличие развитых средств автоматизации позволяет сформировать си стему компьютерных источников информации верхнего уровня, носящих название теоретический электронный макет СЕ (ТЭМ СЕ), конструктивный электронный макет конструкции СЕ (КЭМ) и ее составляющих, и техноло гический электронный макет (ТхЭМ) конструкции СЕ и ее деталей, что, в конечном счете, приводит к максимальному сокращению цепи передачи геометрической информации. При этом появилась возможность частично или полностью исключить жесткие носители форм и размеров (шаблоны, эталоны, калибры и т.д.) и внедрить в производство метод увязки матема тическим моделированием и прогрессивные методы монтажа сборочных приспособлений. В соответствии с этим в пособии рассматриваются не только традици онные методы сборки, увязки и монтажа сборочных приспособлений, но и современные методы, основанные на применении цифровых CAD/CAM/CAE технологий. Важное место в пособии занимают вопросы механизации и автомати зации процессов образования заклепочных соединений, даны методы расче та точности позиционирования криволинейных панелей при автоматиче ской клепке, а также рассмотрена методика оценки надежности работы сверлильно-клепальных автоматов. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy