Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

гающихся вдоль вертикальных линеек 6, 7. поперечные координатные ли­ нейки уравновешиваются противовесами, помещенными во внутренней по­ лости стоек, и закрепляются на требуемой высоте болтами, скользящими в Т-образных пазах вертикальных линеек. Такие же пазы имеются и в других координатных линейках стенда вдоль всех координатных линеек с шагом 50±0,1 мм расточены и занумерованы калиброванные отверстия, в которые установлены закаленные шлифованные втулки с внутренним диаметром 12 мм. При помощи этих отверстий можно установить линейки на любой раз­ мер, численное значение которого должно быть кратным 50. Размеры между калиброванными отверстиями на координатных ли­ нейках в пределах 50 мм определяются при помощи универсальных микро­ метрических или специальных дистанционных калибров. Для увязки положений осей крепежных отверстий фиксирующих за­ жимных элементов и базовых элементов СП при плазово-шаблонном мето­ де с их рабочим контуром применяют плаз-кондукторы (рис. 1.6). Па основе базовых отверстий представилась возможность производить увязку шаблонов посредством совмещения их в пакет и выдерживать до­ пуски в пределах 0,1-0,2 мм. При взаимной координации шаблонов по базо­ вым отверстиям (БО) поле допусков уменьшилась ступенчатостью сечений при совмещении их по обводам. Одновременно была решена проблема из­ готовления разборных плазов и тем самым проблема сокращения площади, необходимой для их размещения. Исследования и анализ конструктивных особенностей СЕ являются ос­ новой разработки технологических процессов. Принципиальное значение имеет выбор баз. При выборе баз сборки СЕ летательных аппаратов, в первую очередь, необходимо исходить из требований точности аэродина­ мических обводов, имея в виду те элементы конструкций, поверхности ко­ торых следует обеспечить с наибольшей точностью изготовления и увязки с процессом сборки. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy