Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
взаимная увязка его агрегатов осуществляются в натуральную величину с помощью геометрических построений. В плазовых работах используются координатографы (в том числе с программным управлением) - стационар ные устройства, позволяющие вычерчивать различные контуры сечений аг регатов. По конструктивным чертежам и плазовым разбивкам изготавливают шаблоны. Шаблоны являются физическими носителями размеров, с помо щью которых осуществляется конструктивная, геометрическая и техноло гическая увязка деталей, входящих в тот или иной узел. В большинстве случаев они выполняют функции оснастки, в частности, кондукторов, увя занных с обводом или контуром детали. Применение плазово-шаблонного метода позволило резко сократить не только затраты времени на разработку чертежей, так как основная масса их была заменена шаблонами, но и циклы подготовки и основного производ ства. Фотоконтактный метод изготовления и дублирования шаблонов, поз волил в комплексе с инструментальным стендом и плаз-кондуктором ввести в сборочную оснастку рубильники и ложементы-элементы, способствую щие получению точных обводов агрегатов. В процессе создания плазов и в результате плазовой увязки уточняются чертежи деталей, узлов, агрегатов и в целом всего самолёта. С введением в ходе производства дополнительных конструкторско-технологических или эксплуатационных требований проводятся необходимые уточнения на пла зах. Процесс внесения изменений и уточнений конструкции на плазах во многом определяет увязку оснастки и технологии изготовления деталей и агрегатов. Своевременное осуществление этого процесса позволяет уско рить отработку конструкции и технологии. По завершении увязки плазов производится изготовление шаблонов для деталей и всех видов приспособлений. В свою очередь для обеспечения 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy