Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

качестве источника информации служит теоретический электронный макет агрегата, а в случае необходимости электронный макет конструкции СЕ. Возможны следующие варианты переноса информации о геометриче­ ских формах и размерах базовых элементов сборочного приспособления, осуществляемые в процессе его монтажа. 1. Плазоео-шаблонный метод уеязки Благодаря плазово-шаблонному методу в начале 60-х годов двадцатого века открылась широкая возможность параллельного и независимого веде­ ния технологических процессов изготовления деталей и сборки. Суть мето­ да состоит в следующем. Изображаются обводы на так называемом безраз­ мерном чертеже-плазе. Плазом называется поверхность, специально подго­ товленная для вычерчивания на ней в натуральную величину теоретических контуров или конструкции агрегатов самолёта. Сетка контуров образует при её воспроизводстве поверхность или теоретические формы агрегата. В зависимости от назначения плазы делятся на теоретические (ТП) и конструктивные (КП). Теоретическим называется плаз, на котором нанесе­ ны координатные и конструктивные оси, а также выполнен теоретический чертёж данного агрегата или узла самолёта. Теоретический плаз служит для увязки теоретических контуров агрегатов и мест их стыковки, а также для изготовления и проверки шаблонов. Конструктивным называется плаз, на котором нанесены координатные, конструктивные оси, теоретический контур узла и произведена конструк­ тивная увязка узла или детали. Конструктивный плаз служит для геометри­ ческой и конструктивной увязки всех входящих в узел деталей. Такой плаз содержит дополнительные сечения агрегата, разметку технологических от­ верстий (сборочных, направляющих) и другую технологическую информа­ цию. Для взаимной увязки деталей, узлов и агрегатов при построении пла­ зов применяют пространственную прямоугольную систему координат. Пла- зовая увязка теоретических контуров, вычерчивание конструкции самолёта. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy