Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций

ционной технологии увязки и обеспечения взаимозаменяемости, то есть служит для плоской увязки конструктивных элементов агрегата планера самолёта, изготовления основных и производственных шаблонов. По мере развития программно-технических средств и опыта использо­ вания современных компьютерных технологий появилась возможность раз­ работки полной твердотельной математической модели конструкции СЕ. На сегодняшний день в КБ и на авиационных предприятиях для твердотельно­ го моделирования изделия используется система Unigraphics компании Uni- graphics Solutions. Наличие развитых средств автоматизации позволяет сформировать систему компьютерных источников информации верхнего уровня, носяш,их название «электронный макет»: теоретический электрон­ ный макет агрегата, электронный макет конструкции агрегата, технологиче­ ский электронный макет конструкции. Теоретический электронный макет деталей, СЕ (ТЭМ) создаётся при этом на основе теоретических (конструкторских) чертежей или математиче­ ских моделей поверхностей агрегатов, а так же на основе конструктивно- силовых схем, схем разбивки стрингеров, раскроя обшивок, кинематиче­ ских схем и содержит информацию о поверхности изделия (теоретические поверхности внешних обводов, практические поверхности люков, облицо­ вок, ниш шасси и так далее); об обрезах обшивок, элементах кинематиче­ ской схемы. ТЭМ СЕ используется при разработке электронного макета конструкции СЕ, конструктивного плаза компьютерного, а также для непо­ средственного независимого переноса информации при проектировании об- водообразуюш,их элементов агрегатно-сборочной оснастки, макетной и ра­ бочей оснастки, при подготовке управляюш,их программ для станков с ЧНУ на изготовление обводообразующих деталей планера. Задача увязки сопрягаемых элементов планера полностью решается на этапе создания КЭМ. КЭМ используется для подготовки управляюш,их про­ грамм для станков с ЧНУ при изготовлении монолитных деталей конструк­ 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy