Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
ционной технологии увязки и обеспечения взаимозаменяемости, то есть служит для плоской увязки конструктивных элементов агрегата планера самолёта, изготовления основных и производственных шаблонов. По мере развития программно-технических средств и опыта использо вания современных компьютерных технологий появилась возможность раз работки полной твердотельной математической модели конструкции СЕ. На сегодняшний день в КБ и на авиационных предприятиях для твердотельно го моделирования изделия используется система Unigraphics компании Uni- graphics Solutions. Наличие развитых средств автоматизации позволяет сформировать систему компьютерных источников информации верхнего уровня, носяш,их название «электронный макет»: теоретический электрон ный макет агрегата, электронный макет конструкции агрегата, технологиче ский электронный макет конструкции. Теоретический электронный макет деталей, СЕ (ТЭМ) создаётся при этом на основе теоретических (конструкторских) чертежей или математиче ских моделей поверхностей агрегатов, а так же на основе конструктивно- силовых схем, схем разбивки стрингеров, раскроя обшивок, кинематиче ских схем и содержит информацию о поверхности изделия (теоретические поверхности внешних обводов, практические поверхности люков, облицо вок, ниш шасси и так далее); об обрезах обшивок, элементах кинематиче ской схемы. ТЭМ СЕ используется при разработке электронного макета конструкции СЕ, конструктивного плаза компьютерного, а также для непо средственного независимого переноса информации при проектировании об- водообразуюш,их элементов агрегатно-сборочной оснастки, макетной и ра бочей оснастки, при подготовке управляюш,их программ для станков с ЧНУ на изготовление обводообразующих деталей планера. Задача увязки сопрягаемых элементов планера полностью решается на этапе создания КЭМ. КЭМ используется для подготовки управляюш,их про грамм для станков с ЧНУ при изготовлении монолитных деталей конструк 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy