Сборка узлов и агрегатов авиационных конструкций
Реализация метода увязки математического моделирования в полном объёме позволит значительно повысить эффективность производства по сравнению со связанным методом. Однако внедрение МУММ в производ ство на серийном предприятии в современных условиях сдерживается ря дом факторов: - отсутствием полной твердотельной модели изделия, включая детали и элементы коммуникаций, полностью увязанной и организованной в еди ной системе управления проектом; - низкой степенью автоматизации основных производственных процессов, прежде всего заготовительно-штамповочных и сборочных из-за отсут ствия эффективного автоматизированного технологического оборудова ния с программным управлением; - сложностью формализации ряда технологических процессов, особенно сборочных, из-за наличия большого количества неоднозначных и не определённых параметров, требующих развитых систем искусственного интеллекта с одной стороны, и, с другой стороны, подготовки всей структуры производства на унифицированной и формализованной си стеме управления и др. Невозможность в полном объёме реализации независимого метода формообразования приводит к необходимости выбора эволюционного под хода к его внедрению на предприятии. Такой подход называют расчётно- плазовым методом. Сущность расчётно-плазового метода (РПМ) состоит в том, что на предприятии параллельно используются независимый и связан ный методы формообразования с постепенным вытеснением связанного ме тода из производства (рис. 1.1, в). На начальном этапе эволюции такого комбинированного метода созда ётся математическая модель поверхности агрегата - аналог теоретического плаза. На его основе создаётся конструктивный плаз, но выполненный на машинном носителе - конструктивный плаз компьютерный (КГЖ). КГЖ на начальном этапе внедрения РНМ в полном объёме используются по тради 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy