Курс прикладной механики
давлеше, котс^рое будетъ м'Ьняться и п о величин-!;, и по напра- влен1ю пер10дически. Понятно, что результатомъ такого nepen-isH- наго A-feftcTBin давленй на скр'Ьпляющ1е органы будетъ расшаты вание скр-Ьплешй и дрожаше машины. Если теперь вообразимъ себ-fe машину съ двумя цилиндрами, поршни которыхъ Д'1зйствуютъ на кривошипы, расположенные п о д ъ прямымъ угломъ (какъ это всего чаще бываетъ), то обстоятельства перем-Ьщешя центра тяжести такой мaшИE^ы сд-Ьлаются бол'^е сложными, а сопровож- дающ1я эти nepeM-femeHifl напряжения в ъ связяхъ будутъ м-Ьняться въ пред-^злахъ большихъ, ч^Ьмъ в ъ случа^Ь машины съ однимъ цилиндромъ, хотя степень равном'Ьрности дви>кен1я машины съ двумя цилиндрами, будетъ большая, н еже ли съ однимъ. Понятно, что маховыя колеса, уравном'^риваях о д ъ машины, не ыогутъ однако уничтожить вредиаго влiянiя перем'Ьщеи1й ея центра тяжести, когда так1я перем^^щешн суш,еству10тъ. Это вредное вл1яше пере- м'Ъщеш'й центра тяжести машины можетъ быть или совершенно устранено, или уменьшено до изв'Ьстиаго пред-Ьла только про- THBOB-iscaMH. Но для опред'^лен1я в-Ьса и расположешя такихъ противов-Ьсовъ, невозможно дать общихъ указанш, а нужно раз- сматрмвать движен1е каждой машины отд^зльно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy