Курс прикладной механики

12 Относительно работы движущихъ силъ и вредныхъ сопро- тивленш, изъ которыхъ первая входитъ во вторую часть урав- нешя ( г ) съ плюсомъ, а вторая съ минусомъ, должно сказать, что работа движущихъ силъ должна быть по возможности больше, а работа вредныхъ сопротивлешй — по возможности меньше. Сл-Ьдовательно, необходимо изучить законы, по кото- рымъ д-Ьйствуютъ каждая изъ движущихъ силъ и каждое изъ сопротивлен1й и, соображаясь съ этими законами, нужно такъ распорядиться разм-крами, формою и скоростью движешя органовъ машины, чтобы работа движущихъ силъ была сколь возможно больше, а вредныхъ сопротивлешй сколь возможно меньше. Мы впосл'Ьдствш, изучая различные пр1емники и оруд1я, уви- димъ, что каждому изъ нихъ соотв'Ьтствуетъ н-ккоторая такая скорость движения, которую должно назвать iiauBbiiodHifbtiuieio, при которой работа движущихъ силъ будетъ наибольшею, а оруд1е машины или будетъ доставлять возможно большее коли­ чество обработаниаго материала (продукта обработки), безъ по- вреждеи1й въ органахъ машины, или же будетт^ доставлять про- дуктъ ВОЗМОЛ0Ю лучшаго качества. Понятно, что машина во все время работы должна двигаться съ этою наивыгодн'кйшею ско­ ростью; сл-Ьдовательно, должна иштъ дтокми ратомпрное. Къ несчастно, это посл-Ьднее услов!е р'Ьдко достижимо на практик-^. Иногда, по самому свойству движешя органовъ, входящихъ въ составъ машш-ш, скорость ихъ не можетъ оставаться постоянною, какъ напр. у органовъ съ поперем-кинымъ, или, такъ называемым!,, качательнымъ движеи1емъ; иногда же причина неравном-Ьрности движеи!я машины заключается въ непостояиств'к движущихъ силъ, или полезиыхъ сопротивлен1Й. Во всЬхъ такихъ случаяхъ, когда движеше машины не можетъ быть равном'крнымъ, необхо­ димо стараться уменьшить уклонеи1е скорости движен1я отъ ея средняго зиачен1я, а для этого и пользуются различными меха­ низмами, уравном-Ьривающйми движеи1е; какъ напр., маховыми колесами, противув-Ьсами, регуляторами и т. п. Выше мы им-кли ун{е случай упомянуть, что достоинство каждой машины выражается коэффиц1ентомъ ея полезнаго д-Ьй- ств1я, и что, при опред'клен1и этого коэффиц1ента, мы им-кемъ право въ уравиеши (2), отбросить члены, выражающ1е работу B-feca частей машины и работу силы инерщи: поэтому, обозначая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy