Курс прикладной механики
12 Относительно работы движущихъ силъ и вредныхъ сопро- тивленш, изъ которыхъ первая входитъ во вторую часть урав- нешя ( г ) съ плюсомъ, а вторая съ минусомъ, должно сказать, что работа движущихъ силъ должна быть по возможности больше, а работа вредныхъ сопротивлешй — по возможности меньше. Сл-Ьдовательно, необходимо изучить законы, по кото- рымъ д-Ьйствуютъ каждая изъ движущихъ силъ и каждое изъ сопротивлен1й и, соображаясь съ этими законами, нужно такъ распорядиться разм-крами, формою и скоростью движешя органовъ машины, чтобы работа движущихъ силъ была сколь возможно больше, а вредныхъ сопротивлешй сколь возможно меньше. Мы впосл'Ьдствш, изучая различные пр1емники и оруд1я, уви- димъ, что каждому изъ нихъ соотв'Ьтствуетъ н-ккоторая такая скорость движения, которую должно назвать iiauBbiiodHifbtiuieio, при которой работа движущихъ силъ будетъ наибольшею, а оруд1е машины или будетъ доставлять возможно большее коли чество обработаниаго материала (продукта обработки), безъ по- вреждеи1й въ органахъ машины, или же будетт^ доставлять про- дуктъ ВОЗМОЛ0Ю лучшаго качества. Понятно, что машина во все время работы должна двигаться съ этою наивыгодн'кйшею ско ростью; сл-Ьдовательно, должна иштъ дтокми ратомпрное. Къ несчастно, это посл-Ьднее услов!е р'Ьдко достижимо на практик-^. Иногда, по самому свойству движешя органовъ, входящихъ въ составъ машш-ш, скорость ихъ не можетъ оставаться постоянною, какъ напр. у органовъ съ поперем-кинымъ, или, такъ называемым!,, качательнымъ движеи1емъ; иногда же причина неравном-Ьрности движеи!я машины заключается въ непостояиств'к движущихъ силъ, или полезиыхъ сопротивлен1Й. Во всЬхъ такихъ случаяхъ, когда движеше машины не можетъ быть равном'крнымъ, необхо димо стараться уменьшить уклонеи1е скорости движен1я отъ ея средняго зиачен1я, а для этого и пользуются различными меха низмами, уравном-Ьривающйми движеи1е; какъ напр., маховыми колесами, противув-Ьсами, регуляторами и т. п. Выше мы им-кли ун{е случай упомянуть, что достоинство каждой машины выражается коэффиц1ентомъ ея полезнаго д-Ьй- ств1я, и что, при опред'клен1и этого коэффиц1ента, мы им-кемъ право въ уравиеши (2), отбросить члены, выражающ1е работу B-feca частей машины и работу силы инерщи: поэтому, обозначая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy