Курс прикладной механики
10 и обращаясь въ нуль для каждяго промежутка времени, равнаго ц'Ьлому пер1оду движeнiя^ не можетъ выйдти изъ н'Ькоторыхъ пред'Ьловъ, численная величина которыхъ зависитъ, для данной машины, отъ расположены нашей координатной плоскости, отъ которой считается возвышен1е Но', поэтому отношен1е этой работы къ работ'Ь движущихъ силъ можетъ быть, чрезъ увеличен1е вре мени t, сд'Ьлано мен'Ье всякой данной величины.' Предъидущее заключеше, что работа в'Ьса машины не вл1яетъ на полезную работу, должно 'быть, сл'Ьдовательно, понимаемо такъ: работа вша машины не имтьетъ влытл на коэсффиц1енп1ъ ел полезнаю дпйств1я. Изъ только что сказаннаго, нельзя однако выводить заклю- чен1я, что и в'Ьсъ машины не вл1яетъ на полезную работу. Мы впосл'Ьдств^и увидимъ, что Tpenie пропорцшнально усилю, съ которымъ трущ1яся поверхности прижимаются одна къ другой, а усил1е это, въ большинств'Ь случаевъ, находится въ прямой зави симости отъ в'кса органовъ машины; поэтому в-Ьсъ частей машины, увеличивая Tpenie, производиттэ вредное вл1ян1е на ея работу, а сл'Ьдовательно, разм'Ьры органовъ машины должны быть не больше т'Ьхъ, каще необходимы для прочности ихъ. Наконецъ попере- м'Ьнное д'кйств1е в'Ьса, то какъ силы движущей, то какъ сопроти- влен1я, необходимо должно вл1ять на скорость движен1я машины. Такъ какъ высота Н, соотв-Ьтствующая концу промежутка времени (моменту f), входигь во вторую часть уравненгя (2) съ знакомъ минусоиъ, а высота На, соотв-Ьтствующая началу проме жутка (моменту io)—съ знакомъ плюсомъ и такъ какъ необхо димо заботиться о томъ, чтобы работа полезныхъ сопротивлен1й Для всякаго промежутка времени была бы возможно больше, то, если по роду машины, при изв'^стномъ положеши ея органовъ, въ нее будут-ь поступать н-Ькоторыя массы, а при другомъ поло жеши органовъ будутъ оставлять машину, нул<но, чтобы M'icTO вступлен1я этихъ массъ въ машину было бы сколь возможно выше, а M-fecTO, гд'Ь oH'i уходятъ, располагалось бы сколь воз можно ниже. Такъ напр., въ иаливномъ колеск, д-Ьйствующая вода вливается въ ковши колеса, движется н-ккоторое время вм'Ьст'Ь съ ними и зат'кмъ вытекаетъ изъ ковшей; сл'Ьдовательно, чЬмъ ниже будутъ располагаться ковши, выггускающ1е воду, и ч-кмъ выше будутъ ковши, принимающ1е воду, т-кмъ лучше будетъ д-кйствовать наливное колесо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy