Лекции по практической механике

— 163 — гд1) [J. 1годле ;ка1Цоп оиытпо.му 011ред '1злон1ю чггсяо; уагЬиъ полу- 'ПШЪ j r ^ а ' 2 Р = (1 + IX) 41 = (1 — р.) а" Р Q Отсюда; (1 +Р') • (1 (J.) , г' . й Par' Qbr Par' - j - Qhr (129). Д'Ьлаем 'ь предварительны!! опытъ прилагая къ динамометру ;!арап']>е иав'Ьстныя и у]1авнов'ЬшпваЮ1Д1яся на пемъ силы Р и Q, по которымъ I опред'ЬляеаМЪ р. пзъ формулы (129). ЗагЬмъ, узнавъ такпмъ образомъ свойствошюе дапиому динамометру число \i., опред'Ьляемъ помощью его передаваемую монцюстг! по формула: тЛ(.Г . Z ^ = (1 -Ь S T T i (130). &'Е !i\ R -Я; В S,[ З'л III § 191. Трансмиссшнный динамометръ Уайта и Батшельдера. Уайтъ (White), зам'Ьпнвъ въ динамометр^ Гашетта лобовыя колеса коническими, получилъ бо- л1>е KOMnai'iTHHft динамометръ, кото­ рый потомъ еще улучшепъ былъ Ватпгельдеромъ и теперь им'^Ьетъ видъ, прсдетавлепиы!! на чертеж'Ь 1] (ф1П\ 210). ^ Зд'Ьсь среднее колесо динамо­ метра Гашетта залгЬиспо двумя коническими колесами В и Л. В На K o p o T K i f i копец-ь оси этихъ ко- 'I''"'- -Ю- лесъ надбивается противов'Ьсъ С, урав110В'Ьшпвагощ1й тяя{ееть длнпнаго конца D этой осп, длпнпый-лге коиоцъ D этой осп слу;кптъ беаменомъ (па него надевается гиря ном'^Ьряющая д-Ьй- CTBie прибора), Боковыя колоса и шкпвьт динамометра Гашетта аам^пепы колесами В' п и шкивами S' и S^,. Кром-Ь того па оси ВВ пад'Ьты холостые шкивы 8^' и 8./, па которые нереводятъ ремни, когда выводятъ динамометръ изъ передачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy