Детали машин
58 Фиг. 59. Фиг. 60. U 'л 'М колеса ту кривую, котораяобразуется Ксатаньемъ вспомогательной кружности по натальноп окружности этою самаю колеса. ' Зат'Ьмъ:приставляя эпициклоиду n m n къ гяпоцпклопд'Ь р М р ,полу- чаютъбоковой профильзубцаколесаО (фиг.5 9 ) . Приставляя эпициклоиду а М акъ гипоциклоид'Ь n ' m n ' , полутаютъ боковой профильзубца колесаО' (фиг.6 0 ) . Какъ изъ боковыхъ профиле!! получить полный профиль зубца, будетъсказано въ § 86-омъ. Если хотиыъ,чтобы хотя часть боковаго профиля былапрямолинейною, то сл'Ьдуетъ братьрад1усъ вспомогательной окруж ностивдвоеменЬерадхуса той изъ начальныхъ окружностей, внутри которой приходится ее катать, такъканъ изв'Ьстпо, что пшоциклолда, получаемая при катани! кругавнутривдвоебольшагокруга,есть прямая.Но ташезубцы выходятъ немного тонконогими. Удобн'Ьевсегобратьрадгусъвспомогательной 2 окружиости равнымъ ^ рад1уса охватывающей о начальной окружности. I 73 .Внутреннее aauitnneHie по способу Камуса. Еа внутрен немузац'Ьплен11о изложенный въ § 72-омъспособъКамусаприлагается ъ Т 'Ьмъ толькоразлич1емъ, что однаизъ вспомогательныхъ окружностей строится (фиг.6 1 ) вн'Ь об'1)ПХЪначальныхъ окружностей. ЗатЬиъ Д 'Ьлаютъ: эпици клоиду, происходящую отъ катаия вшыи- няю вспомогательнаго круга по большей начальнойокружности — впадиноюбольшаго колеса, гипоциклиду отъ катан1я внутрен- няю вспомогательнаго кругапо большей на чальной окружности— выступомз большаго колеса, эпициклоиду отъ катан1я внгьшняго вспомогательнаго круга по малойначальной окружности— выступомъ алагоколеса; гипоциклоиду отъ катан1я внутрен- няго вспомогательнаго кругапомалой началь ной окружности— впадиною малагоколеса. Вообще, изъ двухъкривыхъ за впадину принимается та, кривизна которойменьше. Фиг. 61.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy