Детали машин

58 Фиг. 59. Фиг. 60. U 'л 'М колеса ту кривую, котораяобразуется Ксатаньемъ вспомогательной кружности по натальноп окружности этою самаю колеса. ' Зат'Ьмъ:приставляя эпициклоиду n m n къ гяпоцпклопд'Ь р М р ,полу- чаютъбоковой профильзубцаколесаО (фиг.5 9 ) . Приставляя эпициклоиду а М акъ гипоциклоид'Ь n ' m n ' , полутаютъ боковой профильзубца колесаО' (фиг.6 0 ) . Какъ изъ боковыхъ профиле!! получить полный профиль зубца, будетъсказано въ § 86-омъ. Если хотиыъ,чтобы хотя часть боковаго профиля былапрямолинейною, то сл'Ьдуетъ братьрад1усъ вспомогательной окруж­ ностивдвоеменЬерадхуса той изъ начальныхъ окружностей, внутри которой приходится ее катать, такъканъ изв'Ьстпо, что пшоциклолда, получаемая при катани! кругавнутривдвоебольшагокруга,есть прямая.Но ташезубцы выходятъ немного тонконогими. Удобн'Ьевсегобратьрадгусъвспомогательной 2 окружиости равнымъ ^ рад1уса охватывающей о начальной окружности. I 73 .Внутреннее aauitnneHie по способу Камуса. Еа внутрен­ немузац'Ьплен11о изложенный въ § 72-омъспособъКамусаприлагается ъ Т 'Ьмъ толькоразлич1емъ, что однаизъ вспомогательныхъ окружностей строится (фиг.6 1 ) вн'Ь об'1)ПХЪначальныхъ окружностей. ЗатЬиъ Д 'Ьлаютъ: эпици­ клоиду, происходящую отъ катаия вшыи- няю вспомогательнаго круга по большей начальнойокружности — впадиноюбольшаго колеса, гипоциклиду отъ катан1я внутрен- няю вспомогательнаго кругапо большей на­ чальной окружности— выступомз большаго колеса, эпициклоиду отъ катан1я внгьшняго вспомогательнаго круга по малойначальной окружности— выступомъ алагоколеса; гипоциклоиду отъ катан1я внутрен- няго вспомогательнаго кругапомалой началь­ ной окружности— впадиною малагоколеса. Вообще, изъ двухъкривыхъ за впадину принимается та, кривизна которойменьше. Фиг. 61.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy