Основы энергоснабжения автомобилей и тракторов
17 Рис . 1.5. Трехпроводная сеть с нейтралью , соединенной с корпусом В сети имеется два номинальных напряжения U л и U ф , что исключает применение трансформаторов для понижения напряже - ния ; повышается живучесть сети , так как при обрывах линий одной или двух фаз питание приемников двухфазным или однофазным током сохраняется . Недостатки данного способа передачи трехфазного тока : • наличие в фазных токах высших гармоник кратных трем . Этот недостаток устраняется исполнением современных генераторов ; • возможность возникновения однофазных КЗ через корпус АиТ . Для снижения вероятности появления КЗ требуется более на - дежная изоляция токоведущих частей . В силу перечисленных достоинств трехпроводная сеть с си - ловой нейтралью , соединенной с корпусом ( или промышленная ), устанавливавается как основная . Ее разновидность – трехпровод - ная сеть с изолированным нулевым проводом допускается на АиТ с неметаллическим корпусом . Способы распределения электрической энергии Централизованная система распределения электроэнергии характеризуется тем , что все источники электроэнергии и все при - емники подключаются к шинам одного РУ ( ЦРУ ) ( рис . 1.6). Аппа - раты защиты фидеров источников и приемников , аппаратура управления и контроля источников устанавливаются на РУ ( ЦРУ ). Достоинства данной системы : • резервируется питание шин РУ ( ЦРУ ) при наличии несколь - ких источников литания ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy