Основы энергоснабжения автомобилей и тракторов

11 • Жгуты проводов бортовых электросетей должны прокла - дываться специальными трассами , обеспечивающими минималь - ную длину прокладки и защиту от механических повреждений и агрессивной среды . • Провода ( шины ), идущие от источников электроэнергии разных каналов и дублирующие линии СРЭ , а также жгуты ава - рийной и основной сети СРЭ должны прокладываться , по возмож - ности , раздельно . • АЗС , не выполняющие функции выключателей , устанавли - ваются в РУ , расположенных вне кабины ( например , в подкапот - ном пространстве ). Исключение допускается для АЗС особо важ - ных цепей для контроля их состояния , повторного включения или замены предохранителей . • Все элементы СРЭ , находящиеся под напряжением , должны быть защищены от коротких замыканий ( КЗ ) между собой или на конструкцию АиТ . 1.2. Классификация бортовых систем электроснабжения В связи с отсутствием полной стандартизованной терминоло - гии применительно к системам снабжения электроэнергией , в том числе и к СЭС АиТ приведем их классификацию в соответствии со сложившейся терминологией , используемой в научно - технической и учебной литературе . 1) По роду тока и напряжению СЭС АиТ делятся на следую - щие типы : – переменного трехфазного тока постоянной или переменной частоты с требуемым номинальным напряжением U н ; – переменного однофазного тока постоянной или переменной частоты с требуемым номинальным напряжением ; – постоянного тока с номинальным напряжением 14 или 27 В . 2) По способам передачи электроэнергии : – однопроводная сеть ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy